След инопланетных технологий или неизвестное звездное явление
Такие импульсы могут быть свидетельством работы передатчиков размером с планету, которые передают энергию межзвездным кораблям в отдаленных галактиках.
Как следует из названия, быстрые дискретные радиоимпульсы — это миллисекундные вспышки радиоизлучения. Впервые они были открыты в 2007 году, и с тех пор ученые засекли не больше двух десятков таких импульсов. Все они происходят из отдаленных галактик, которые находятся на расстоянии миллиардов световых лет от Земли.
Ави Лоэб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Манасви Лингам из Гарвардского университета посчитали, возможно ли существование настолько мощного радиопередатчика, чтобы заметить его действие на таком огромном расстоянии. Они выяснили, что если передатчик питается от сияния звезды, ее свет должен падать на планету размером в два раза больше Земли, чтобы генерировать необходимую энергию для импульсов такой мощности. Столь огромная конструкция находится далеко за пределами технологии, даже потенциально способной находиться в распоряжении человечества, но вполне возможна с точки зрения законов физики.
Лингам и Лоэб также высчитали возможно ли существование подобного передатчика с инженерной точки зрения, или же такое количество энергии просто расплавит любую структуру. И снова они выяснили, что охлаждаемое водой устройство в два раза больше Земли может вынести такой жар.
Затем ученые задались вопросом, зачем вообще нужна такая массивная установка, и сделали предположение, что она вполне может придавать ускорение межзвездным световым парусам. Полученной энергии хватит, чтобы передвинуть миллионы тонн груза. «Этого вполне достаточно, чтобы перевозить живых пассажиров через межзвездные или даже межгалактические расстояния», — говорит Лингам.
Чтобы передавать энергию на световой парус, передатчик должен быть постоянно на нем сфокусирован. Наблюдатели на Земле видят лишь краткую вспышку сигнала, потому что корабль, установка, звезда и сама галактика постоянно двигаются относительно друг друга, в результате чего радиолуч указывает в нашу сторону лишь на краткое мгновение. Повторные наблюдения луча были зафиксированы, но никаких астрофизических причин им не найдено.
Лоэб признает, что его работа имеет исключительно умозрительный характер. Когда же его спросили, действительно ли он верит в разумное происхождения дискретных радиоимпульсов, он ответил: «Наука — это предмет не веры, а доказательства. Если мы решим, что нельзя рассматривать нечто, находящееся за гранью наших возможностей, то это значительно снижает спектр потенциальных исследований. Так что лучше высказывать различные идеи, и пусть полученные данные решат, правдивы наши предположения или нет».