Skype меняет сетевую инфраструктуру, переходя c клиентских P2P-супернод на Linux-серверы

Корпорация Microsoft, новый владелец VoIP-сервиса Skype, полностью переработала его структуру, заменив распределённую P2P-сеть из клиентских машин на свои собственные серверы на основе Linux, усиленные с точки зрения безопасности.

Данная реструктуризация проведена приблизительно два месяца назад и является кардинальным изменением работы сети Skype, которая ранее основывалась на супернодах, которые работали на основе самих клиентских компьютеров, подключенных к сервису. Данные компьютеры должны были удовлетворять требованиям пропускной способности, вычислительной мощности и другим характеристикам. Однако, такой дизайн был посчитан корпорацией небезопасным и не отвечающим требованиям устойчивости (как известно, за последние несколько лет сеть Skype практически полностью прекращала своё функционирование из-за некорректной работы некоторых версий программы). В среднем в режиме супернод работало приблизительно 48 тысяч клиентских компьютеров, каждый узел обслуживал в среднем 800 клиентов сети.

Согласно исследования специалиста по безопасности компании Immunity Security, Microsoft отказалась от этого дизайна в пользу развёртывания собственной сети на основе десяти тысяч серверов на основе защищенной версии Linux, с установленными патчами безопасности от проекта GRSecurity. Каждый выделенный сервер сейчас поддерживает по 4100 подключений (итого, 41 миллионов одновременно работающих пользователей) и имеет теоретический предел в сто тысяч подключений.

По информации от компании Microsoft, архитектура сети сама по себе осталась прежней, но вместо супернод, работающих на клиентских машинах, теперь используется кластер из локальных супернод, размещённых в защищённых датацентрах, работающих под управлением операционной системы с повышенным уровнем безопасности и обслуживаемых специализированным высокопроизводительным ПО. По данным Microsoft такой подход позволит увеличить надёжность, масштабируемость и производительность сети Skype.

Существует подозрение, что на данный шаг компания пошла в том числе для упрощения возможности перехвата голосового трафика между пользователями, ибо при старой системе организация контроля за активностью пользователей, связанной с работой супернод, была бы излишне усложнённой и заметной. Следует отметить, что сами по себе суперноды используются только для координации связи между клиентами, позволяя одному пользователю найти другого пользователя. Связанный с глосовым или видео вызовом трафик передаётся напрямую, не проходя через суперноды.

©  OpenNet