Скоростной винтокрылый дрон прошёл испытания
Первые лётные испытания скоростного винтокрылого беспилотника состоялись в Хоккайдо и были признаны вполне успешными
Скоростные винтокрылые летательные аппараты фактически представляют собой вертолёты, способные выполнять полёты на скоростях, значительно превышающих средние показатели для этого класса. Для беспилотных летательных аппаратов такая схема ранее не рассматривалась — обычно её применяли для строительства пилотируемых вертолётов. Японский беспилотник K-RACER от компании Kawasaki получил несущий винт, хвостовое оперение самолётного типа и крылья, на законцовках которых установлены тянущие воздушные винты.
Несущий винт и тянущие винты приводятся в движение форсированным двигателем от спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2R. Остальные подробности конструкции японцами не разглашаются. Во время лётных испытаний беспилотник выполнил вертикальный взлёт, облёт вокруг аэродрома и вертикальную посадку. В Kawasaki Heavy Industries заявили, что технологии, полученные при разработке K-RACER, планируется использовать при создании скоростных как пилотируемых, так и опционально пилотируемых вертолётов.
Airbus недавно показал серийную версию своего вертолёта будущего H160. Представленный в 2015 году вертолёт призван заменить модели AS365 и EC155 — поставки новинки клиентам ожидались в 2018 году, но в итоге выход H160 был отложен до 2020 года. Сейчас вертолёт уже получил сертификат типа от Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) и готовится к сертификации в Северной Америке под контролем Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
Длина вертолёта составляет 14 метров, высота — 4 метра, максимальная взлётная масса — 5670 килограммов, максимальная скорость полёта — 325 км/ч, крейсерская скорость — 287 км/ч, максимальная грузоподъемность — 1760 кг. Airbus H160 может перевозить до 12 человек на дальность до 850 километров. На пути от прототипа к серийному вертолёту Airbus H160 лишился инновационной системы управления «по проводам», а также ряда других технологий, от части из которых либо отказались, либо упростили их для повышения надёжности.