Сколько вам придётся потратить на цветы 14 февраля
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
Анализ изменений цен на московских сайтах доставки цветов за месяц до Дня святого Валентина и накануне праздника.
В избранное
В избранном
Источники данных
В исследовании участвовало четыре сайта, которые я взял из ведущих позиций списка Google по запросам, связанным с доставкой цветов в Москве:
- flower-shop.ru (проанализировали 2000 товаров);
- flowwow.com (проанализировали 1000 товаров);
- moscvettorg.ru (проанализировали 700 товаров);
- megaflowers.ru (проанализировали 300 товаров).
Всего было просканировано 4000 товарных страниц. Разница в количестве вызвана разным числом товаров на сайтах. Некоторые страницы были закрыты от краулеров или находились на поддоменах, которые в анализе не участвовали.
В конце статьи есть ссылка на файл со всеми данными и ссылками на соответствующие страницы.
Как проводился анализ
Я настроил пользовательский поиск в программе Netpeak Spider так, чтобы вытащить данные из элементов страниц, в которых содержались названия товаров и цены.
С подробной инструкцией можно ознакомиться тут.
Первый раз цены были собраны 26 января, повторно — 12 февраля.
Результаты
Flower-shop
Flower-shop.ru был самым большим из магазинов, которые участвовали в исследовании. Как видно на графике, для большей части товаров цены не менялись.
В среднем цены для подорожавших товаров выросли примерно на 10%. Максимальная накрутка — 53%.
Flowwow
Flowwow.com — второй сайт по количеству проверенных цен. Это агрегатор товаров, на котором каждый продавец устанавливает свою цену.
В среднем цены выросли на 12%, максимальная накрутка — 90%, причём на букет «Для любимой», который 14 февраля, вероятно, будет самым продаваемым.
В магазине Flowwow есть товары, которые действительно подешевели, но есть и такие, что подешевели сразу после подорожания. Цена на вторые в основном поднялась так, чтобы со скидкой получилось без изменений. Есть товары, которые со скидкой получились дешевле, а есть и такие, что в итоге оказались дороже.
Moscvettorg
Moscvettorg.ru — на этом сайте цены поднимались не только чаще, чем на предыдущих, но и наценка оказалась значительно выше.
В среднем цены выросли почти на 30%, а максимальная накрутка составляет 194%.
Некоторые из подорожавших товаров сейчас можно найти на акционной странице с ярлыком «Супер Цена».
Megaflowers
Цены на сайте Megaflowers.ru в среднем выросли на 35%.
Но размер максимальной накрутки составил 64%— гораздо меньше, чем у предыдущего магазина.
Кстати, если бы вы заказывали букет 12 февраля, но оформляли заказ на 14 февраля, пришлось бы заплатить еще больше.
Стоит отдать должное магазину Megaflowers: они не скрывают, что цена в праздничные дни повышается, и предоставляют информацию о расценках в обычный период.
Эпилог
Я не имею никакого отношения к цветочному бизнесу или к магазинам, которые участвовали в исследовании.
Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами.
Кстати, один из магазинов успел поднять цены на некоторые товары ещё раз, пока я писал эту статью, так что не исключено, что к вечеру 14 февраля цены вырастут ещё.
Ссылка на файл со всеми данными, как обещал.
#маркетинг
{ «author_name»: «Igor Gorbenko», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433»], «comments»: 13, «likes»: 18, «favorites»: 7, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»33200», «is_wide»:» }
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
на push-уведомления
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } } ]
© vc.ru