Сколько вам придётся потратить на цветы 14 февраля

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Анализ изменений цен на московских сайтах доставки цветов за месяц до Дня святого Валентина и накануне праздника.

В избранное

В избранном

Не факт

Источники данных

В исследовании участвовало четыре сайта, которые я взял из ведущих позиций списка Google по запросам, связанным с доставкой цветов в Москве:

  • flower-shop.ru (проанализировали 2000 товаров);
  • flowwow.com (проанализировали 1000 товаров);
  • moscvettorg.ru (проанализировали 700 товаров);
  • megaflowers.ru (проанализировали 300 товаров).

Всего было просканировано 4000 товарных страниц. Разница в количестве вызвана разным числом товаров на сайтах. Некоторые страницы были закрыты от краулеров или находились на поддоменах, которые в анализе не участвовали.

В конце статьи есть ссылка на файл со всеми данными и ссылками на соответствующие страницы.

Как проводился анализ

Я настроил пользовательский поиск в программе Netpeak Spider так, чтобы вытащить данные из элементов страниц, в которых содержались названия товаров и цены.

Элемент страницы с необходимой информацией

С подробной инструкцией можно ознакомиться тут.

Парсинг цен с помощью Netpeak Spider

Первый раз цены были собраны 26 января, повторно — 12 февраля.

Результаты

Flower-shop

Из 2054 проанализированных товаров

Flower-shop.ru был самым большим из магазинов, которые участвовали в исследовании. Как видно на графике, для большей части товаров цены не менялись.

В среднем цены для подорожавших товаров выросли примерно на 10%. Максимальная накрутка — 53%.

Изменение цен в магазине flower-shop.ru

Flowwow

Из 1129 проанализированных товаров

Flowwow.com — второй сайт по количеству проверенных цен. Это агрегатор товаров, на котором каждый продавец устанавливает свою цену.

В среднем цены выросли на 12%, максимальная накрутка — 90%, причём на букет «Для любимой», который 14 февраля, вероятно, будет самым продаваемым.

Изменение цен в магазине flowwow.com

В магазине Flowwow есть товары, которые действительно подешевели, но есть и такие, что подешевели сразу после подорожания. Цена на вторые в основном поднялась так, чтобы со скидкой получилось без изменений. Есть товары, которые со скидкой получились дешевле, а есть и такие, что в итоге оказались дороже.

Цена 26 января — 4220 рублей. Цена 12 февраля — 4575 рублей. Цена со скидкой — 4185 рублей

Moscvettorg

Из 670 проанализированных товаров

Moscvettorg.ru — на этом сайте цены поднимались не только чаще, чем на предыдущих, но и наценка оказалась значительно выше.

В среднем цены выросли почти на 30%, а максимальная накрутка составляет 194%.

Изменение цен в магазине moscvettorg.ru

Некоторые из подорожавших товаров сейчас можно найти на акционной странице с ярлыком «Супер Цена».

«Супер цена»

Megaflowers

Из 310 проанализированных товаров

Цены на сайте Megaflowers.ru в среднем выросли на 35%.

Но размер максимальной накрутки составил 64%— гораздо меньше, чем у предыдущего магазина.

Кстати, если бы вы заказывали букет 12 февраля, но оформляли заказ на 14 февраля, пришлось бы заплатить еще больше.

Повышение 2.0

Стоит отдать должное магазину Megaflowers: они не скрывают, что цена в праздничные дни повышается, и предоставляют информацию о расценках в обычный период.

Изменение цен в магазине Megaflowers

Эпилог

Я не имею никакого отношения к цветочному бизнесу или к магазинам, которые участвовали в исследовании.

Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами.

Кстати, один из магазинов успел поднять цены на некоторые товары ещё раз, пока я писал эту статью, так что не исключено, что к вечеру 14 февраля цены вырастут ещё.

Ссылка на файл со всеми данными, как обещал.

#маркетинг

{ «author_name»: «Igor Gorbenko», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433»], «comments»: 13, «likes»: 18, «favorites»: 7, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»33200», «is_wide»:» }

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } } ]

©  vc.ru