Сколько тротила нужно, чтобы взорвать южноафриканский броневик

Сколько тротила нужно, чтобы взорвать южноафриканский броневик
Красивые и мощные взрывы любят не только террористы с пироманами, но и те инженеры, что им противостоят — создатели защищенной техники. Таким специалистам часто бывает необходимо проверить свои разработки самым естественным путем: подорвав на полигоне внушительной порцией взрывчатки.

Красивые и мощные взрывы любят не только террористы с пироманами, но и те инженеры, что им противостоят — создатели защищенной техники. Таким специалистам часто бывает необходимо проверить свои разработки самым естественным путем: подорвав на полигоне внушительной порцией взрывчатки.
4adf7c0ce1b0822acf6f0eee5edae0c7_cropped
6 апреля 2020 07:15

В Южно-Африканской республике в конце марта прошли испытания нового броневика Bruiser 112. Его проверяли на устойчивость к взрывам мин и самодельных бомб. Чтобы доказать соответствие военным стандартам безопасности НАТО (STANAG 4569 AEP-55 Volume 2/3), было запланировано три взрыва. Два из них уже произвели, а еще один запланирован на конец апреля, если коронавирус не помешает, конечно же.

Южноафриканская компания Bruisertech провела испытания на взрывоустойчивость своего защищенного армейского вездехода Bruiser 112 Результат первого взрыва (50 кг TNT в пяти метрах от борта).

Первый тест подразумевал подрыв имитатора самодельного взрывного устройства — пятидесяти килограмм тринитротолуола в пяти метрах от борта Bruiser 112. Второй — имитация наезда на мину, в роли которой выступала восьмикилограммовая шашка TNT. В результате, машине серьезно повредило ходовую часть, все навесное оборудование (ящики, крылья) буквально разметало или покорежило, а бронестекла потрескались. Однако, как показывают все датчики внутри корпуса, вероятность получения серьезных травм и для экипажа и для пассажиров составила существенно менее десяти процентов (иными словами — безоговорочный успех).

«Осмотр после испытаний тестовой машины показал отличные результаты. Кузов поврежден незначительно, а все, что внутри — абсолютно не повреждено. Собранные датчиками показатели существенно ниже, чем соответствующие травмам [для людей внутри]», — приводит слова представителя Bruisertech Жако Дю Туа (Jaco du Toit) веб-издание DefenceWeb.

В роли полезной нагрузки броневика выступали манекен на месте водителя и специальные «ноги» в пассажирском отделении. Кроме того, происходящее внутри фиксировали камеры и множество самых разных сенсоров — акустических, ускорения, температуры. Все это необходимо, чтобы оценить, какой урон будет нанесен людям в подобной критической ситуации, а точнее, их позвоночникам, шеям, грудным клеткам и ногам. Третий взрыв произведут позднее под днищем броневика и после него, даже если он также, как и предыдущие, окажется успешным, машину еще будут дорабатывать.

Южноафриканская компания Bruisertech провела испытания на взрывоустойчивость своего защищенного армейского вездехода Bruiser 112 Второй взрыв (8 кг TNT прямо под колесом) хоть и был слабее, но визуально причинил больше урона

Вооруженные силы и спецслужбы всего мира гораздо чаще противостоят не аналогичным по силе формированиям, а, фактически, партизанам. Поэтому им, в первую очередь, нужны не танки и артиллерия, а мобильная техника и вездеходы. Причем это не означает, что такие относительно легкие машины не должны быть максимально защищены. Одна из самых больших опасностей для военных в современных боевых условиях — мины и кустарные взрывные устройства.

Паардефонтейн Паардефонтейн, вид из космоса.

Если испытания и демонстрация возможностей тяжелой бронетехники встречается довольно часто, то с вездеходами и военными грузовиками все несколько беднее: в лучшем случае, покажут на параде или фотографии опубликуют. Но на нашу радость компания Bruisertech сделала полноценный отчет о проведенных на полигоне Совета по научным и промышленным исследованиям ЮАР Паардефонтейн (Paardefontein) к северу от Претории.

Bruiser 112 разрабатывается для эксплуатации в условиях Африки и Ближнего Востока — он прост в эксплуатации, надежен и неприхотлив, а для его обслуживания требуется минимум персонала и средств. Помимо водителя и его соседа по кабине (например, стрелка), машина может перевозить десять солдат в полном обмундировании. Кроме того, по желанию заказчика на него может быть установлен необитаемый боевой модуль или пулеметная турель. Помимо основного варианта, Bruisertech также готов начать выпуск медицинской модели с четырьмя койками.

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю
Читайте также

©  Популярная Механика