Сколько топлива экономят самокаты россиянам: точные цифры
В том же источнике есть много других интересных цифр. Например, такая: за 2022 год езда на электросамокатах сэкономила 1,3 миллиона литров бензина.
Причём речь идёт о двухколёсниках только одного оператора кикшеринга — «Юрент». А есть ещё его главный конкурент Whoosh, несколько операторов поменьше и частные самокаты. Так что общая экономия вполне может превышать 3 миллиона литров.
Интерес к этой цифре быстро пропадает, потому что практического смысла в ней нет — сравнивать не с чем. Понятно, что сэкономленное топливо — это меньше выбросов в атмосферу и более чистый воздух в городе. Но намного ли?
Ответ даёт другая цифра из того же отчёта: арендные электросамокаты сократили выбросы углекислого газа на количество, которое за год поглотили бы 265 тысяч деревьев. Учитывая, что у «Юрент» сейчас около 85 тысяч самокатов, получаем:
Можно легко представить в уме три дерева и вспомнить, сколько лет надо, чтобы их вырастить. А рядом поставить один маленький самокат. И удивиться тому, сколько пользы даёт один маленький двухколёсник.
Самокаты и экология: точно друг?
Читая отчёты операторов кикшеринга, я не могу избавиться от сомнений. Их сообщения всегда приходится проверять на манипуляции с цифрами.
Касается это и данных об экономии топлива в отчёте «Юрент». В нём говорится, что в 22% случаев поездки на самокатах заменяют использование личного автомобиля или такси — отсюда и экономия. Однако умалчивается, что в остальных случаях пользователь берёт самокат, хотя мог бы проехать на автобусе или пройти пешком. Между тем, известно, что электросамокаты менее экологичны, чем автобусы. Учтено ли это в расчётах, авторы умалчивают.
Так что сажать деревья по-прежнему стоит, сколько бы самокатов ни было в городе. Ведь они не только улучшают воздух, но и благотворно влияют на психическое здоровье детей, а также продлевают молодость мозга.