Сколько и каким образом зарабатывают придуманные ИИ персонажи
За последние месяцы сразу несколько персонажей, созданных искусственным интеллектом, набрали бурную популярность в соцсетях. На них подписываются сотни тысяч человек, а крупные бренды платят тысячи долларов за каждый рекламный пост на их страницах. Кроме того, аватары зарабатывают на приватном контенте. Тему продолжит Яна Лубнина.
В YouTube можно встретить видео: разработчик заводит аккаунт с фотографиями сгенерированной нейросетью девушки. Когда число подписчиков достигает 10 тыс., то предлагать ей рекламу начинают небольшие бренды. На 60 тыс. сотрудничеством уже интересуются гиганты вроде FashionNova.
Модный рынок вообще одним из первых оценил преимущества цифровых амбассадоров: они дешевле звезд, более производительны и не устраивают публичных скандалов. Одна из богатейших виртуальных инфлюенсерш — Лил Микела. На коллаборациях с Balenciaga, Prada и Fenty Beauty создатели нарисованной девушки зарабатывают по $10 млн ежегодно, а за каждый пост берут по $30 тыс.
Сгенерировать подобных персонажей на сервисах вроде СhatGPT можно буквально за несколько долларов. Но тщательно продуманный образ будет стоить дороже, пояснил специалист в области искусственного интеллекта Игорь Щербаков: «MVP обойдется в несколько тысяч долларов. А с точки зрения жизненного цикла почти наверняка потребуются модераторы контента, которые будут отсматривать сгенерированный контент и отбирать наиболее подходящий.
Если вы создаете такой продукт на базе существующих решений, например, того же СhatGPT, то это дешевле. Если хотите создавать что-то с нуля, то это будет кратно дороже. А с точки зрения прибыли происходит тот самый эффект, который есть во всех IT-решениях: если вы разрабатываете продукт и успешно вкладываетесь в маркетинг, он будет достаточно быстро окупаться».
Конкуренция на этом рынке усиливается: о новых звездах, сгенерированных нейросетью, СМИ пишут едва не каждый месяц. В ноябре популярной стала розововолосая Айтана Лопес. Одно из испанских модельных агентств создало ее, якобы устав от реальных манекенщиц со сложным нравом. Зимой соцсети взорвала брюнетка Эмили Пеллегрини. Обе зарабатывают на интимных фото от $3 тыс. до $10 тыс. в месяц. Такой способ заработка набрал популярность после появления сервиса OnlyFans с платной подпиской на эксклюзивный контент.
Искусственный интеллект осваивают и реальные пользовательницы этой площадки. Так, стримерша Кейтлин Сирагуса создала чат-бота, который повторяет общение с ней самой и высылает фанатам свои фото и видео, созданные нейросетью. И все это может изменить рынок откровенного контента, заметил гендиректор разработчика интеллектуальных систем «А-Я эксперт» Роман Душкин:
«Это может привести к тому, что у каждого человека будет свой набор таких моделей, которые полностью удовлетворяют его вкусы со всех точек зрения. Они будут распознавать в человеке эмоции и реагировать на них правильным образом.
Наверное, в пятилетней перспективе мы получим первые решения, и стартапы, которые первыми этим займутся, заработают триллионы».
Возможности монетизации образов, сгенерированных искусственным интеллектом, на этом не исчерпываются. Продюсеры фильмов давно заменяют дипфейками умерших актеров. Сами артисты продают права на использование своего образа в рекламе, а придуманные с нуля персонажи становятся барменами, консультантами в магазинах и телеведущими.
Все они, правда, многомиллионными заработками, в отличие от аватаров девушек в купальниках, похвастаться не могут. Специалист в области искусственного интеллекта Игорь Щербаков считает, что набрать популярность у аудитории мог бы, например, и персонаж пожилого комика. Но пока, по словам эксперта, ограничены возможности самой технологии:
«Сейчас достаточно перспективны стартапы, которые создают AI-подружек и парней с точки зрения межличностных отношений. На мировом рынке, особенно в Азии, это популярно. Есть какие-то консультации, где такой помощник сможет с тобой обсудить и юридический вопрос по договору.
В киноиндустрии могут появиться сгенерированные персонажи, которые станут полностью соответствовать, например, описанию из книги. Такие виртуальные актеры могут быть. Сейчас же вся индустрия построена на визуальном контенте. Если он будет создаваться не руками человека, а генерироваться, это сократит издержки на производство и ускорит его».
Кроме крупных чеков, цифровые инфлюенсеры дают своим создателям еще одно неочевидное преимущество: новоиспеченные миллионеры могут оставаться в тени и избегать публичности. Кто разработал ту же Лил Микелу, первые два года было неизвестно. Позже выяснилось, что ее аккаунт ведет целая компания, которая специализируется на робототехнике.
Елизавета Скобцова