Skoda: грани успеха чешского автопроизводителя
Глядя на эмблему автомобилей марки Skoda, невооруженным взглядом можно увидеть профиль индейца. И это не спроста, особенно учитывая бурный успех последних 20-лет. Компания, так же как индейцы, отличается твердым характером, преданностью традициям и упорством в достижении поставленных целей.
Если вспомнить прошлое, когда Skoda выпускала несуразные машинки, спрос на них постепенно снижался, так как бороться с конкурентами было «нечем». И, возможно, сегодня мы не обсуждали бы эту марку, если бы ни Фольксваген. Именно «народный автомобиль» Германии вытянул чешского индейца и поставил на верный путь. Так, уже на протяжении двадцати лет с конвейера сходят современные автомобили отличного качества и приемлемой ценой.
Как отмечают специалисты Академии forex Masterforex-V, сегодня Skoda Auto это передовик автомобильного производства в сегменте доступных авто, доля которого на данный момент составляет 1.5% от общего объема рынка. А судя по интенсивности роста компании, эта цифра очень быстро увеличится. Конечно же, наибольшую долю рынка компания имеет на родине – в Чехии, что составляет 30%. Далее, значительную часть рынка эта марка завоевала в Польше, России и других странах Юго-Восточной Европы. Кстати, в России, по результатам февраля текущего года, Skoda вошла в ТОП-10 популярных марок автомобилей.
Бытует мнение, что Skoda – это более доступный Volkswagen, в чем последний ощущает намек на то, что немец может потерять позиции на рынке. А финансовая отчетность лишь подтверждает правильность этого мнения. К примеру, совсем недавно, «Биржевой Лидер» в рубрике «новости авто» выложил информацию о продажах за 2011-год. Так, стало известно, что наибольшее число автомобилей было реализовано в России - 62,2%, в Индии - 50%, в странах Восточной Европы - 47%, в Китае - 21,9%. Кроме этого, есть отчет о состоянии рынков, на которых реализуются автомобили Skoda. Согласно этому отчету, стабильные продажи отмечены в Западной Европе – здесь прирост составил 8,6%. Особенно марка была популярна в Германии - +13%, что говорит о надежном плече группы Volkswagen.
Как объяснил в интервью журналу "Биржевой лидер" официальный представитель SKODA (официальный автомобильный партнер «Сочи-2014»), руководитель направления PR - Тимур Алиев, сегодня у марки SKODA имеется совершенно чёткое позиционирование, не пересекающееся со «старшей» маркой. Разная целевая аудитория, разные продукты. Superbи Passat– не конкуренты: они сделаны на разных платформах, в разных кузовах, с разными техническими особенностями и «фишками», даже габариты (как внешние, так и внутренние) разнятся! Да, насчёт «потеснения Passat»: Superb в 2011 – 116700 машин, Passat– 1148625 (в 10 раз больше).
Как и у других компаний, у автомобилей Skoda Auto есть некоторые недостатки, в частности марка по-прежнему остается не престижной и далекой от респектабельности, отсутствует продвинутая техническая начинка, как, например, в японских автомобилях, несколько дороговата для своего класса.