Скажите «нет» нетворкингу

cover.jpg

Все из нас хотя бы раз присутствовали на встрече, предназначенной для нетворкинга, которая на первый взгляд казалась перспективной, но неизбежно превращалась в неуклюжее мероприятие. Многие приходят туда, надеясь завязать новые контакты, необходимые для продвижения. Но в итоге все заканчивается тем, что люди потягивают напитки по углам и болтают с тем, кого уже хорошо знают.

Поделиться

На интроверта такие встречи наводят ужас, но оказывается, что для коммуникабельных людей их эффективность тоже низкая. Большинство уходит с этих мероприятий с чувством зря потраченного времени. Некоторые спрашивают себя, что они делают неправильно, продолжают в них участвовать, но так и не могут провести там время с пользой.

Но дело не в вас. Дело в самом мероприятии.

Я изучил множество экспериментов по нетворкингу в процессе написания своих статей: нетворкинг простыми словами и не менее интересная: 5 самых распространенных заблуждений о нетворкинге. Общие выводы говорят о том, что данные мероприятия не оправдывают своих ожиданий. Многие люди приходят туда с единственной целью завести новые знакомства, но остаются внутри своей зоны комфорта. Мы поддерживаем беседу с людьми, которых знаем … или, по крайней мере, с теми, кто на нас похож. Это значит, что большинство мероприятий для нетворкинга безнадежны изначально, по своему замыслу.

Интересный эксперимент в отношении нетворкинга провели преподаватели школы бизнеса в штате Колумбия Пол Инграм и Майкл Моррис. В рамках программы MBA для руководителей высшего звена они организовали прием для слушателей. Многие из приглашенных были теми, кто добивался от руководства проведения большего числа общественных мероприятий в рамках учебного плана.

Они намеревались воспользоваться богатыми и разнообразными связями других участников. В целом около 100 руководителей, консультантов, бизнесменов, банковских работников встретились за угощением, чтобы познакомиться. Перед встречей преподаватели опросили участников, чтобы определить, с кем они знакомы, и с какой целью пришли. Ученые обнаружили, что в среднем каждый присутствующий знал третью часть гостей. Многие люди намеревались использовать свой шанс для создания новых связей.

После того, как участники собрались, исследователи сказали им: «Ведите себя непринужденно. Угощайтесь и беседуйте с кем хотите». Они использовали нагрудные значки, чтобы отследить, кто с кем беседовал. Нетрудно догадаться, что многие приглашенные общались с людьми, которых уже знали. Несмотря на то, что 95% менеджеров выразили желание познакомиться с новыми людьми, средний участник встречи половину своего времени проводил с одной третью присутствующих, которые являлись его знакомыми.

Малочисленные связи, которые все же завязались, были между работниками одной и той же профессиональной области: консультанты беседовали с консультантами, а банковские работники — с банкирами. Что касается новых знакомств и развития связей, самым успешным участником встречи стал бармен.

Если даже самые целеустремленные руководители не смогли познакомиться с достаточным количеством новых людей, очевидно, что закон притяжения, не позволяющий нам выйти из зоны комфорта, довольно мощный. Так как же нам преодолеть это притяжение? Возможно, эффективная стратегия — просто перестать пытаться заводить новые знакомства. Вместо этого, мы успешнее будем развивать новые отношения с разными людьми, если сосредоточимся на участии в какой-либо деятельности, а не на самих отношениях.

Брайан Уцци, социолог, специалист по нетворкингу, и Ричард Л. Томас, преподаватель управления и организационных преобразований в школе менеджмента Келлогга утверждают, что «эффективные связи создаются не путем случайных взаимодействий, а посредством значимой деятельности, которая связывает вас с другими людьми». Другими словами, болтовня на тусовке даст вам гораздо меньше возможностей приобрести эффективные связи, чем погружение в проекты, работа в команде и другая деятельность, которая собирает вместе различных людей.

Проблема мероприятий, предназначенных для нетворкинга, заключается в том, что у них нет большей цели, чем просто разговоры с людьми. Без этой большей цели, без значимой деятельности, мало стимулов для выхода за рамки разговоров, при которых мы чувствуем себя комфортно. Однако, когда ставки высоки, нам в конечном итоге требуется больше, чем могут дать существующие контакты и люди, работающие в той же сфере. Тогда мы движемся дальше навстречу новому окружению.

Виды такой важной и полезной деятельности разнообразны. Это может быть волонтерская работа, благотворительная акция, игра в любительской спортивной лиге, новое увлечение или что-то еще, что собирает вместе более разных, чем обычно, людей. Они встречаются, чтобы совершить что-то глобальное, что нельзя сделать в одиночку.

Отдача от времени, потраченного на такую деятельность, намного выше, чем просто посещение общественного мероприятия (и это, не учитывая пользу для здоровья от занятия спортом или общественную выгоду от благотворительной деятельности). Так что пропустите событие, посвященное нетворкингу и никогда не посещайте… лучше потратьте это время на полезную совместную деятельность.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Получали ли вы пользу от нетворкинга?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

©  vc.ru