Сканер покупок, скидки, отзывы: обзор популярных функций мобильных приложений для шопинга

25.08.2021, 15:57
По данным Statista, в 2021 году объем продаж мобильной коммерции достигнет 3,56 триллиона долларов, что на 22,3% больше, чем в 2020 году. И если в 2019 году ритейлеры еще сомневались, делать ли приложения, мобильную версию сайта или ограничиться адаптивной вёрсткой, то сейчас выбор очевиден — мобильные приложения необходимы и для продавца, и для покупателя. Вместе с Friflex — компанией, которая разрабатывает мобильные приложения, рассказываем, как ритейлеры упрощают процесс шопинга для покупателей с помощью мобильных приложений.
Компания Friflex
Сканер покупок, скидки, отзывы: обзор популярных функций мобильных приложений для шопинга

Программа лояльности 

Виртуальные карты лояльности удобны для пользователей. Можно открыть приложение и показать на кассе штрих-код (или QR-код), который уже несет в себе информацию о покупателе. В личном кабинете можно сразу видеть накопившееся бонусы, баллы или же процент скидки. В приложениях индивидуальная скидка часто сразу применяется на позицию или в корзине, из-за чего планировать бюджет покупки становится удобнее. Например, в приложении сети «Пятерочка» при открытии профиля сразу же появляется штрихкод личной карты, а в приложении сети «Бристоль» — динамический QR-код.

Оформление возврата

Некоторые сети могут себе позволить лояльность в виде оформления возврата онлайн. Так, например, работает сеть «ВкусВилл»,   предлагая прямо в приложении оформить возврат средств за продукт. Деньги приходят на карту, по которой была совершена покупка, в течение 1–2 дней. 

Сканер продуктов

В супермаркете не всегда быстро узнать цену на товар — на полке встречаются товары без ценников, продукт может лежать не на «своей» полке, а пользователь  хочет быть уверенным в цене или применении скидки. Чтобы пользователю не пришлось искать сканер в зале, ритейлеры добавляют в приложения сканер продуктов.  Достаточно поднести штрихкод к камере — и корректная цена отобразится на экране. Как, например, это реализовано в приложении для сети «Дикси».

Система рекомендаций

Поскольку каждый пользователь создает личный кабинет, где хранится информация о всех заказах, алгоритмы приложения рекомендуют пользователю товары, на основе купленных ранее. Это способствует расширению товарной корзины, позволяя находить новые «фавориты» и знакомить с новыми брендами. Подобные ИИ-алгоритмы работают в онлайн-кинотеатрах. Например, посмотрев приключенческий фильм, вы получите предложение посмотреть похожий фильм.

Быстрая авторизация

Указав всего один раз номер телефона и имя, пользователь может моментально по открытию приложения попадать в личный профиль с данными о покупках. Сама форма для регистрации очень проста: достаточно будет задать регион, ввести номер телефона, имя. Это занимает не более 30 секунд.

Хранение данных

Информация о заказах, дате и сумме — все это, как в дневнике, отображается в профиле. Как показывает статистика, около 53% людей ведут учет финансов, и информация о заказах может помочь в планировании бюджета, уточняя затраты покупателя за определенный период времени. Так в приложении «Самокат» в разделе «Заказы» можно увидеть краткую информацию : дата, время и сумма. 

Информативные карточки товаров 

Фотографии и подробные описания, состав продукта — все под рукой в карточке товаров. Для получения информации достаточно воспользоваться, например, вышеуказанным сканером. Далее всплывает окно, где пользователь может ознакомиться с внешними характеристиками, подробным описанием состава продукта.  Частой проблемой в изучении состава является мелкий и нечитабельный шрифт на этикетке. Приложение дает возможность в удобном формате ознакомиться со всеми пунктами. А для расшифровки непонятного элемента достаточно скопировать его из приложения и вставить в поисковую строку. Например, в приложении Лента можно ознакомиться в карточке товара с артикулом, весом продукта, описанием, составом, энергетической ценностью, производителем и условиями хранения. 

Отзывы

Для уверенности в выборе пользователи часто обращаются к отзывам. Покупатели делятся своими впечатлениями о товаре, ставят звезды, а приложение автоматически считает рейтинг продукта. 

По данным mCommerce, 67% потребителей используют приложение розничной торговли. И этот показатель будет только расти. Ритейлеру рекомендуется предлагать новые функции пользователю, чтобы максимально упрощать процесс покупки и использования сервиса — чтобы пользователь возвращался к нему снова и снова.

Материал подготовлен совместно с Friflex

©  Популярная Механика