Скандал: Google зарабатывает на детях?

childrens google

Некоторое время назад Google выпустила специально адаптированную версию клиента YouTube для детей. Ни для кого не секрет, что детская часть контента в социальной видеосети занимает значительную долю от всех просмотров, так что от такого шага выигрывали все. Дети смотрят мультики, родители не боятся, что их чада (по законам серфинга в Интернете) дойдут от Машеньки и Медведя до роликов ИГИЛ, а поисковый гигант продолжает зарабатывать на рекламе. Однако в результате разгорелся скандал.

Как сообщает 9to5google, сразу несколько правозащитных организаций обвинили приложение YouTube Kids в том, что оно «вводит детей в заблуждение», смешивая рекламу и программирование сознания, и даже подали официальную жалобу в Федеральную комиссию США по торговле.

Суть претензий заключается в том, что мультипликационные персонажи в видеороликах продают некую продукцию, что было бы незаконно, если бы шоу показывали по телевидению, а не в Интернете. Естественно, активисты считают, что такие двойные стандарты недопустимы.

Другими словами, в то время как на рекламу в приложении влияет строгая рекламная политика, на содержании самого контента это никак не отражается. А между тем некоторые популярные каналы напрямую связаны с производителями различных товаров. И хотя по американским законам такие связи должны раскрываться, этого, очевидно, не происходит.

Под это, в частности, попадает популярный на YouTube жанр unboxing, где пользователи распаковывают различные игрушки, одежду и электронику. Авторы коллективной жалобы, в частности, хотят, чтобы в YouTube Kids подобные видео отсутствовали, поскольку, по их мнению, они смешивают развлечения и рекламу, в чем дети разобраться не в состоянии.

Словом, риторика сводится к тому, будто это некий осознанный продакт-плейсмент со стороны поискового гиганта.

Сама же Google тем временем выступила с заявлением о том, что во время разработки YoutTube Kids компания консультировалась со множеством детских правозащитных организаций и остаётся открытой для отзывов, чтобы сделать приложение лучше. Однако напрямую к ней никаких обращений не поступало.

©  Androidinsider.ru