SixtyFPS становится Slint
Slint — это набор инструментов для разработки графических пользовательских интерфейсов, подходящий как для встраиваемых устройств, так и для настольных приложений. Имеется поддержка Rust, C++ и JavaScript.
Исходный код Slint написан на Rust. На выбор предлагается бесплатная GPLv3 лицензия и альтернативные варианты для проприетарных проектов.
Проект основали Olivier Goffart и Simon Hausmann, которые участвовали в разработке KDE и работали в Trolltech над Qt. Разработка началась весной 2020 года под названием SixtyFPS, что символизировало плавные анимации со скоростью 60 кадров в секунду, но под напором советчиков было принято решение переименовать проект в Slint, что можно расшифровать, как Straightforward, Lightweight, Native Toolkit (простой, легковесный, нативный набор инструментов).
Для описания интерфейса используется специально созданный декларативный язык разметки Slint, который частично был вдохновлён Qt QML. Язык является строго типизированным, с удобной для дизайнера системой измерений и хорошим инструментарием. Для написания бизнес-логики может использоваться Rust, C++ или JavaScript. Для этих языков было разработано интуитивное и идиоматичное API. Язык разметки Slint транслируется в код на Rust или C++, что обеспечивает высокую производительность. Также можно загружать .slint
-файлы во время выполнения программы с помощью интерпретатора.
Инструментарий включает реализацию LSP для языка разметки Slint, которая интегрируется с различными средами разработки и редакторами и обеспечивает автодополнение, семантическую подсветку синтаксиса и предпросмотр.
Демонстрационные примеры можно запустить в браузере по ссылке https://slint-ui.com/#demos
>>> Подробности