«Систематика» поможет повысить качество соцуслуг: ПО SiTex-ЭСРН 1.4
Компания «Систематика», входящая в ГК «Систематика», выпустила новую версию программного обеспечения SiTex-ЭСРН 1.4 для создания АИС «Электронный Социальный Регистр Населения». Данное ПО предназначено для автоматизации деятельности органов социальной защиты РФ уровня региона (Министерство, департамент, комитет) и его территориальных подразделений (районных отделений социальной защиты).
SiTex-ЭСРН 1.4 – это четвертая по счету версия продукта, в которой учтены все последние изменения в нормативных документах, регулирующих социальную сферу. Также в ПО появился ряд новых функций, расширяющих область его применения.
Так, в обновленной версии сделаны настройки правил и условий оказания всех без исключения мер социальной поддержки, регламентированных федеральным законодательством в области социальной защиты населения. При изменении нормативной базы возможности, заложенные в SiTex-ЭСРН 1.4, позволяют реализовывать многие задачи без программирования путем настройки различных подсистем. Настраивать алгоритмы и правила оказания новых мер социальной поддержки можно с помощью конструктора формул. Функции системы позволяют обеспечивать внешний информационный обмен, а также формировать произвольные отчеты по сведениям в базе данных АИС ЭСРН.
Кроме того, в учетную подсистему SiTex-ЭСРН 1.4 внесены изменения, позволяющие регистрировать в личных делах граждан социальные услуги и рассчитывать их стоимость. Этот функционал, прежде всего, ориентирован на учет услуг, которые оказывают отделения надомного социального обслуживания.
Также в учетной подсистеме появился модуль учета обращений граждан в органы социальной защиты населения, который реализован в соответствии с требованиями закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Модуль позволяет учитывать и анализировать, какие меры социальной поддержки требуются гражданам, что дает возможность повысить адресность оказываемой помощи. Совместно с подсистемой поддержки решения эту функцию можно эффективно использовать в информационно-справочных службах (контакт-центрах), многофункциональных центрах (МФЦ) при приеме граждан по принципу «одного окна».
Следует отметить технологию формирования аналитических отчетов с использованием MS SQL Analysis Services (OLAP), реализованную в SiTex-ЭСРН 1.4. Технология предусматривает использование витрин данных, которые применяются для разностороннего анализа информации. Требуемые социально-экономические показатели (измерения), по которым проводится анализ, предварительно настраиваются разработчиком. Технология позволяет подключаться с помощью MS Excel к витрине данных и строить аналитические и статистические отчеты с использованием механизма сводных таблиц. Реализация технологии на платформе MS SQL 2005 Server не требует приобретения дополнительных лицензий. Пользователи могут собирать и модифицировать витрины данных самостоятельно.
Добавим, что в SiTex-ЭСРН 1.4 переработаны механизмы выполнения массовых операций и проверки прав пользователей к функциям системы, что повысило ее производительность. Также доработана подсистема репликации данных, разработана технология взаимодействия районных и центральной площадок, что обеспечивает актуальность и непротиворечивость данных в масштабах субъекта РФ.
«Внедрение систем такого класса позволяет, с одной стороны, повысить эффективность работы самих органов социальной защиты населения региона, с другой – улучшить качество оказания социальных услуг населению, разработать новые адресные социальные продукты», - отметил Максим Украинец, руководитель направления по развитию в социальной сфере компании «Систематика», подчеркнув, что «разработка и внедрение SiTex-ЭСРН в восьми субъектах РФ, по сути, делает данное программное обеспечение типовым».
© CNews