Система маркировки товаров Алишера Усманова и «Ростеха» получила название «Честный знак»
Компания будет отвечать за маркировку табака, одежды, обуви, постельного белья и других товаров в России.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд своей системы цифровой маркировки и прослеживания товаров, продаваемых в России. Система получила название «Честный знак», сообщили vc.ru в пресс-службе компании.
ЦРПТ — совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющего партнёра Almaz Capital Александра Галицкого, созданный в 2017 году. Сейчас ЦРПТ в пилотном режиме развивает систему маркировки табака, которая с 2019 года станет обязательной, и работает над оборудованием для маркировки лекарств, которые в рамках эксперимента пока будут добровольны.
Кроме самой системы маркировки, «Честный знак» будет развивать приложение, с помощью которого каждый покупатель сможет проверить легальность товара и сообщить о нарушениях в соответствующие надзорные органы. Пользователь сможет узнать название, происхождение, производителя, место, дату и время производства, срок годности и прочую информацию, отсканировав цифровой код на упаковке товара. Приложение в ближайшее время станет доступно в App Store и Google Play.
В начале мая 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень десяти групп товаров, которые с 2019 года будут подлежать в России обязательной маркировке. ЦРПТ станет оператором Единой национальной системы маркировки товаров.
Какие товары будут подлежать обязательной маркировке:
- Табачная продукция — с 1 март 2019 год.
- Духи и туалетная вода — с 1 декабря 2019 года.
- Шины и покрышки — с 1 декабря 2019 года.
- Одежда из натуральной или композиционной кожи — с 1 декабря 2019 года.
- Женские трикотажные блузки — с 1 декабря 2019 года.
- Женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки — с 1 декабря 2019 года.
- Обувь — с 1 июля 2019 года.
- Постельное, столовое и кухонное бельё — с 1 декабря 2019 года.
- Фотокамеры и вспышки для них — с 1 декабря 2019 года.
По данным РБК, внедрение системы маркировки для одной товарной категории в масштабах всей страны, включая ПО и оборудование на производстве, должно обходиться не дороже 3 млрд рублей.
#новость #ритейл
© vc.ru