Sinpar Castor, или невезучий французский «Унимог»
Про «Унимог» мы писали в одном из более ранних выпусков рубрики «Автомобиль дня». Напомним, что изначально, с 1946 по 1951 год, они производились независимой компанией, а затем бренд выкупил Mercedes-Benz. Сегодня же мы поговорим про их конкурента.
Всё началось с того, что в 1959 году Renault представила модель микроавтобуса Estafette — как стало понятно позже, очень успешного. Estafette в десятках различных модификаций производился аж до 1980 год (а на дочернем мексиканском предприятии — до 1986-го). В качестве утилитарного фургона Estafette был идеален —, но только в городских условиях. И тут в работу включилась небольшая компания Sinpar, специализировавшаяся на производстве специальных грузовых шасси повышенной проходимости, а заодно модификации легковушек Renault к внедорожным условиям. «Синпаровская» версия Renault 4 4×4 имела ограниченный успех в колониальных владениях Франции.
В общем, в 1965 году руководство Renault предложило Sinpar разработать аналогичную модификацию для Estafette. Работы заняли ровно месяц — начались они в сентябре, а уже в октябре опытный образец был представлен на Парижском автосалоне. Бренд Renault из получившегося автомобиля убрали — потому что заимствования от донора были минимальны. Sinpar Castor был показан в двух версиях — Castor 1200 (колёсная база 1,9 метра) и Castor 1500 (колёсная база 2,2 метра).
Sinpar Castor использовал кабины Estafette, двигатели Saviem и Galion. Базовые «Эстафеты» шли на доработку непосредственно от Renault. Изначально предполагалось, что машина будет называться Estafette 4×4, но оказалось, что собственное шасси Renault невозможно доработать, и потому Sinpar ставили элементы Renault на шасси своего производства. Как и в случае с Unimog, Castor имел огромный список опций и дополнительного оборудования для удовлетворения потребностей любых клиентов.
Но машина в целом провалилась. Во‑первых, из-за неоригинальной разработки центр тяжести у Castor оказался значительно выше, чем у немецкого конкурента, и он был менее устойчивым и проходимым. Во‑вторых, машина оказалась слишком дорогой. И в-третьих Renault практически не делала вложений в широкое распространение модели, а у небольшой Sinpar просто не хватало для этого ресурсов. С 1965 по 1977 год было изготовлено всего 100 экземпляров, после чего проект свернули, а «Унимог» так и остался лучшим в своём классе.