«Синимекс» создала единую интеграционную платформу для «Лето Банка»
Инженеры компании «Синимекс» внедрили интеграционное решение на базе IBM Integration Bus в ИТ-ландшафт «Лето Банка» (группа ВТБ). Об этом CNews сообщили в «Синимекс».
Стремясь к технологичности предоставляемых клиентам сервисов и постоянному повышению качества услуг, «Лето Банк» непрерывно развивает и модернизирует свою ИТ-инфраструктуру в сотрудничестве с компаниями-разработчиками и интеграторами отечественного рынка ИТ. Для реализации задач по автоматизации каналов предоставления услуг населению и развитию системы ДБО «Лето Банку» потребовалось высокопроизводительное интеграционное решение, обеспечивающее взаимодействие различных банковских приложений и внешних систем, а также позволяющее быстро наращивать мощности работающих решений и адаптироваться под динамично изменяющиеся потребности бизнеса.
По итогам проведенного тендера на выполнение работ реализация проекта была доверена компании «Синимекс», обладающей многолетним экспертным опытом в области заказной разработки и внедрения комплексных интеграционных решений различной сложности. Перед специалистами компании была поставлена задача по созданию единой интеграционной платформы банка на базе продукта IBM Integration Bus 9 и замене существующей P2P-модели прямой интеграции. Учитывая масштабные планы банка по темпам увеличения портфеля услуг и клиентской базы, необходимо было спроектировать и внедрить мощную сервисную шину, способную поддерживать дальнейшее развитие функционала, отметили в «Синимекс».
«Внедрение передовых информационных технологий и инновационных подходов к предоставлению клиентских сервисов — одно из необходимых условий успешности современного ритейлового банка, — заявил руководитель службы информационных технологий «Лето Банк» Сергей Чиков. — ИТ-стратегия «Лето Банка» базируется на аутсорсинговой модели «легкого банка» и применении новых подходов к проектной деятельности, позволяющих минимизировать ИТ-ландшафт и сократить привычные сроки внедрения. Реализованный проект позволил упорядочить интеграционные связи между системами и, тем самым, оптимизировать поддержку существующих и внедрение новых информационных сервисов и бизнес-процессов».
«Построение интеграционных связей в ИТ-ландшафте «Лето Банка» существенно затруднялось ранее из-за обилия сильносвязанных систем и ограничений используемых платформ, наряду с отсутствием возможности их переиспользования, — рассказал Андрей Сыкулев, генеральный директор компании «Синимекс». — Наши инженеры в сотрудничестве со специалистами банка разработали комплексное интеграционное решение, которое обеспечивает обмен данными с внешними ресурсами (ПФР, Mail.ru, дистанционные каналы продаж), а также внутреннее взаимодействие front-end, back-end, системы принятия решений. В общей сложности в ходе первого этапа проекта были реализованы интерфейсы взаимодействия между 15 банковскими приложениями и внешними системами, осуществляющими взаимодействие посредством очередей IBM WebSphere MQ, SOAP и HTTP-протоколов».
Интеграционное решение на базе IBM Integration Bus — это высокопроизводительное, масштабируемое и настраиваемое под нужды бизнеса решение. По отзыву заказчика, на данный момент через интеграционное решение обрабатывается более 150 тыс. интеграционных взаимодействий за один рабочий день банка.
В настоящее время специалисты «Синимекс» оказывают услуги по сопровождению и технической поддержке решения в режиме 24×7. В рамках последующих этапов планируется расширение текущих интерфейсов взаимодействия между системами, а также подключение новых систем к интеграционному решению в рамках автоматизации новых бизнес-процессов «Лето Банка».
© CNews