Shazam позволит российским пользователям распознавать рекламные ролики
Cервис для распознавания музыки Shazam начал работу на российском рынке интерактивной рекламы. Компании смогут использовать технологию для создания брендированных материалов: у пользователей будет возможность «зашазамить» аудио- или видеорекламу, либо просканировать визуальное изображение и получить дополнительную информацию о продукте. Об этом vc.ru рассказали представители компании Brainient, специализирующейся на видеорекламе, которая стала партнером сервиса в России.
В России организация будет развивать два рекламных продукта — приложение Shazam как технологический инструмент для кроссплатформенных кампаний по распознаванию аудио- и визуальных рекламных материалов и нативные рекламные форматы в приложениях сервиса для вовлечения аудитории.
В интервью изданию Sostav.ru вице-президент Shazam по странам EMEA, Латинской Америки и Канады Джош Патридж объяснил, как будут функционировать возможности сервиса в применении к рекламе:
Технология Audio recognition работает по тому же принципу, который используется и для распознавании музыки. В базу приложения загружают аудио из рекламного сообщения. При активации приложения во время воспроизведения любым устройством звуков этой рекламы, приложение распознает звук и переводит пользователя на сайт рекламодателя или совершает запланированное рекламодателем действие (показ видео, старт брендированной игры, создание публикации в соцсетях, переход в store для установки приложения рекламодателя и много другого).
— вице-президент Shazam по странам EMEA, Латинской Америки и Канады Джош Патридж
По словам Патриджа, приложение может распознать любой контент, включая иллюстрацию в журнале или газете, видеоролик на телевидении или в интернете, билборд, радиорекламу или картинку на упаковке: «Это открывает огромные возможности для рекламодателей и брендов и позволяет им переосмыслить эффект от своих коммуникаций, которые в последнее время носят все более интерактивный характер, а пользователям — теснее общаться с любимыми марками, получать больше информации об интересующем товаре здесь и сейчас».
В конце 2015 года Shazam провела несколько кампаний с российскими рекламодателями: Sony Pictures Russia, Coca-Cola, МТС, Reckitt Benckiser.
Патридж утверждает, что российский рынок — один из ключевых в регионе:»…несмотря на непростую экономическую обстановку, рынок интерактивных коммуникаций растет, а локальные и международные бренды продолжают искать все более эффективные пути взаимодействия с потребителем, и мы рады, что Shazam может помочь».
По данным компании, ежемесячная аудитория Shazam — более 120 млн человек, совершивших в сумме около 20 миллиардов распознаваний. Российская аудитория сервиса превышает 35 миллионов пользователей. Рост обеспечивают в основном активные потребители из крупных городов.
В начале декабря 2015 года подобный инструмент в России представила компания Americhip. Она позволяет просканировать с помощью Shazam рекламу на печатном макете, после чего на экране появятся дополнительные материалы о продукте или бренде.
© vc.ru