Тревожность, депрессия и стресс...
Каждый третий человек раз в году будет испытывать проблемы психического плана, пока руководители не научаться их разрешать. Что же менеджеры должны сделать для этого?
Тим Купер, генеральный директор Shaw Trust, британской организации, занимающейся предоставлением работы и возможностей обучения для нетрудоспособных и социально ущемленных групп населения, поделился своими профессиональными секретами: "Бытует расхожее мнение, что когда мы плохо себя чувствуем, на работу ходить не следует. Так часто говорят своим пациентам врачи, и то же самое говорят сотрудникам начальники и HR-менеджеры.
Конечно, умение справляться с такими проблемами, как психическое нездоровье, усложняет дело. Когда речь заходит об умении управлять психическим состоянием сотрудников, сразу возникают веские доводы в пользу того, что работа некоторым образом укрепляет здоровье. Но каждый год британский бизнес теряет время, деньги и талантливых людей, поскольку они уходят с работы из-за таких, казалось бы, обыденных проблем, как тревожность, депрессия и стресс.
По данным исследования, проведенного благотворительным обществом Mind, три из 10 сотрудников хоть раз в году имеют проблемы психического свойства. Сам по себе этот факт не должен вызывать сильного беспокойства, но когда были обнародованы результаты другого опроса, проведенного Shaw Trust, стало понятно, что работодатели серьезно недооценивают ту степень стресса, тревожности, депрессии и других форм психических расстройств, которые испытывают их сотрудники, а британский бизнес сильно напоминает страуса, спрятавшего голову в песок.
Почти три четверти работодателей (71%) и половина опрошенных HR-менеджеров полагают, что подобные проблемы у их персонала составляют всего 5% или даже меньше - это средний национальный показатель!".
Общая проблема
Это огромная проблема для человека, который борется за свое место под солнцем и пытается справиться со своим психическим состоянием - часто молча из-за сложившихся стереотипов. Это проблема для начальника, который подозревает, что с его сотрудником творится что-то не то, но он не знает, как помочь и боится усугубить ситуацию. Это сложная задача и для HR-менеджера, которого часто зовут на помощь, когда ситуация обострилась, и решить ее, чтобы все остались довольны, уже гораздо сложнее. Это проблема и для топ-менеджеров, которые, в конечном итоге, отвечают за эффективность и доходность компании.
Но не следует считать охрану психического здоровья сотрудников непосильной задачей. Какого-то определенного подхода в решении этого вопроса не существует, да и стереотипы окутывают страхом проблему психического здоровья. Менеджеры, которые могут поддержать сотрудника, сломавшего ногу, чувствуют себя в полной растерянности, если дело касается поддержки человека, страдающего от депрессии. В большинстве организаций не проводится никакой эффективной политики по решению проблем, связанных с психическим нездоровьем сотрудников.
Принимаем меры
Что могут сделать руководители для охраны психического здоровья на рабочем месте?
Повысить уровень информированности
Самыми распространенными формами психических заболеваний являются депрессия и тревожность. По данным объединения, занимающегося проблемами депрессии, два миллиона человек в Великобритании хотя бы раз в жизни испытывали депрессию. До сих пор, когда речь заходит о психических состояниях, многие представляют себе более серьезные психопатические расстройства, например, шизофрению, которой подвержено всего менее 1% населения.
Проведение семинара для персонала по вопросам охраны психического здоровья поможет сотрудникам узнать о своем собственном психическом состоянии и состоянии своих коллег, и, следовательно, стать более чуткими и терпимыми, а это, в свою очередь, будет способствовать развитию культуры открытости, чтобы люди могли безбоязненно рассказывать о своих проблемах.
Убедитесь, что ваши сотрудники регулярно получают информацию о проводимой политике и механизмах поддержки в вашей организации, например, программах содействия сотрудникам, для того чтобы они чувствовали уверенность в том, что работают на организацию, которая их ценит и поддерживает. Большую часть времени в течение недели мы проводим на работе, поэтому программа поддержки будет необходима тем, кто имеет проблемы психического плана.
Распознавать первые тревожные сигналы
Непосредственные начальники в отличие от отдела кадров гораздо ближе к персоналу, поскольку общаются с сотрудниками ежедневно. С помощью обучения руководителей младшего звена распознавать "первые звоночки", связанные с проблемами психического здоровья работников, можно начать действовать уже на ранней стадии и поддержать человека до того, как ситуация станет критической, например, сотрудник возьмет длительный больничный или произойдет еще что похуже, а организация потеряет талантливого и образованного работника.
Побеседовать
Если вы заметили первые тревожные сигналы каких-то проблем, связанных с психическим нездоровьем, или кто-то рассказал вам о своем психическом состоянии, самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, - поговорить об этом. Побеседуйте с сотрудником сами и, с его согласия, с HR-менеджером, занимающимся внутренними делами компании, а также со специалистами по здравоохранению на рабочем месте, для того чтобы понять, какую поддержку можно оказать этому человеку.
Помните, что вы не врач
Поскольку вы работодатель, в ваши обязанности входит следить за состоянием своих сотрудников. Но вам необходимо помнить, что вы не специалист, поэтому не давайте советы и не ставьте диагнозы. То, что вы можете сделать, - это предложить практическую поддержку, например, предоставить гибкий рабочий график, обеспечить место для приема лекарственных препаратов и перераспределить рабочую нагрузку, выделив в помощь другого сотрудника или проведя специальное обучение, чтобы помочь справиться с какой-то задачей.
Имея должную поддержку при отсутствии всех дискриминационных барьеров, люди, испытывающие психический дискомфорт, могут внести ценный вклад в жизнь общества, и они имеют на это такое же право, как и все остальные.
Психическое здоровье: только факты
- 7 из 10 руководителей признались, что они недостаточно осведомлены о своем юридическом положении и обязательствах в вопросах психического здоровья.
- 8 из 10 директоров сказали, что их компания не проводит никакой политики в отношении проблем, связанных со стрессом и психическими заболеваниями на рабочем месте.
- 3 из 10 сотрудников раз в году имеют проблемы психического плана, большинство из которых составляют депрессии и тревожные расстройства.
- 8 из 10 работодателей полагают, что кандидаты должны рассказывать о подобных проблемах до того, как их примут на работу, хотя только 4 из 10 руководителей заявили, что они примут на работу человека, страдавшего когда-то психическими расстройствами.
Как проводить беседы о психическом здоровье. Правила поведения
Следует:
- Проводить беседу на нейтральной и неофициальной территории, но не в вашем кабинете.
- Убедиться, что вас никто не прервет. Выключите свой мобильный телефон.
- Сконцентрироваться. Вам необходима только та информация, которая поможет поддержать вашего сотрудника.
- Задавать открытые вопросы. Например, "Расскажите, как у вас обстоят дела?".
- Использовать нейтральные языковые средства, например, "Вы выглядите сегодня очень подавленным".
- Дать человеку время подумать перед тем, как ответить.
- Поставить себя на место этого человека и посмотреть на все происходящее его глазами.
- Устроить последующую встречу для обсуждения ситуации.
- Помнить о конфиденциальности. Крайне важно обсудить и договориться с сотрудником, кому еще необходимо предоставить эту информацию, и какие именно сведения можно передать.
Нельзя:
- Начинать беседу в присутствии других людей.
- Начинать беседу, если у вас запланирована другая встреча.
- Пытаться поставить диагноз. Помните, что вы не врач и не квалифицированный консультант.
- Задавать вопросы, которые могут создавать давление, вроде "Что с вами не так?" или "У вас стресс, или еще что-то?".
- Использовать медицинские термины, связанные с болезнями, например, "по-моему, у вас депрессия ", пока работник сам это не озвучит.
- Добиваться ответа. Будьте терпеливы.
- Торопиться задать другой вопрос, не выслушав ответ.
- Советовать человеку, что делать.
- Рассказывать о чьей-то личной ситуации другим членам коллектива без данного на это согласия.
© @Astera