Сервисы Apple сходят с ума: сбои каждый день
Apple побила свой рекорд — за последние полгода сервисы, сайты и приложения компании сбоят так часто, что это уже становится рутиной. По данным издательства 9To5Mac, с начала 2023 года цифровые продукты Apple выходили из строя 14 раз (каждые две недели).
Такие сбои можно простить любой компании, но не Apple, так как ее экосистема является главным фактором, на который смотрит покупатель. И что же клиент получает? Правильно, ошибки и плохую работу этой самой экосистемы.
Авторы 9To5Mac составили список из крупных сбоев, которые коснулись «яблочных» пользователей по всему миру:
- 19 января — целый день не работал Apple TV+;
- 20 февраля — сайт техподдержки Apple показывал сообщение «Неверный URL-адрес»;
- 23 февраля — не грузился контент в App Store и Apple Music;
- 1 апреля — не работала «Погода» на iPhone;
- 4 апреля — снова проблемы с прогрузкой прогнозов погоды;
- 5 апреля — не работал iMessage;
- 6 апреля — опять проблемы с приложением «Погода»;
- 10 апреля — не работали приложения App Store и Apple Music и «Apple Подкасты»;
- 15 апреля — iPhone начал массово запрашивать пароль Apple ID;
- 24 апреля — сбой в магазине App Store;
- 11 мая — сайт Apple ID не позволял войти в свой профиль.
И это только капля в море. Мы лишь выписали самые крупные сбои, опуская те, что коснулись только части пользователей. Редакторы Hi-Tech Mail.ru могут подтвердить действительность всех вышеперечисленных ошибок. Например, 11 мая редакторы не могли зайти в профиль Apple ID. Проблема коснулась 70% сотрудников, у кого-то сайт работал в штатном режиме. Скриншоты прилагаются:
«Погода» в России тоже сбоила. Эта проблема стала настолько массовой, что ее осветили даже крупные отечественные СМИ. В тот день без прогноза погоды остались и мы, читайте об этом здесь.
Apple сбоит каждый день
Просто зайдите на DownDetector. Сайт показывает сбои, обнаруженные пользователями за последние 24 часа. Многие сервисы Apple сильно «болеют» каждый день! Вот статистика за 12 мая:
В Купертино врут и все отрицают
У компании есть собственный сервис, который показывает стабильность системы. Давайте взглянем:
По мнению Apple, ее сервисы на момент написания материала работают в штатном режиме. Правда ли это? Нет. Компания не любит проблем, а любит показывать, что она самая стабильная в мире, хотя это не так.
Это не только вводит в заблуждение, но и активно создает хлопоты для пользователей. Например, если мы сталкиваемся с проблемой, и Apple говорит, что с ее стороны все в порядке, мы, скорее всего, потратим время, пытаясь устранить несуществующую проблему с нашей стороны. Хотя все это время виноватой была Apple.
Что нужно сделать «Яблоку»
Во-первых, быть честными с пользователями, ведь они доверяют компании, поддерживая ее монетой. Apple должна рассказывать о стабильности сервисов так, как оно есть на самом деле. Также ей стоит общаться с пользователями, чтобы те понимали, что происходит.
Во-вторых, починить уже, наконец, свои сервисы и приложения. Конечно, никто не говорит о 100% стабильности. Напомним, стабильный и самый большой доход Apple получает не от продаж iPhone, iPad и Mac, а от сервисов — платных подписок, рекламы и комиссии в App Store. Если главный цифровой продукт (экосистема) компании плохой и нестабильный, почему люди должны платить и оставаться недовольными?
Естественно, от одного дня без музыки или прогноза погоды никто не пострадает. Но когда история повторяется вновь и вновь, Apple рискует потерять деньги и лояльного клиента.