Сервисный центр «Инфосистемы Джет» обеспечивает треть общего объема выручки компании
Оборот сервисного подразделения компании «Инфосистемы Джет» за 2012 г. составил 3,389 млрд руб. — это примерно третья часть от общего объема выручки интегратора за указанный период и на 25% больше, чем аналогичный показатель 2011 г. С таким результатом подошел к 20-летнему рубежу сервисный центр «Инфосистемы Джет», сообщили CNews в компании.
Количество сотрудников сервисного центра составляет более 350 человек, при этом более 250 из них — технические специалисты, имеющие в совокупности свыше 1500 сертификатов вендоров. На поддержке центра находится оборудование и ПО более 400 государственных и коммерческих организаций, заключено порядка 1200 договоров на обслуживание.
Первый сервисный контракт 20 лет назад «Инфосистемы Джет» получили на ремонт поставляемого оборудования Sun Microsystems. «Сервисный бизнес зародился в нашей компании в 1993 г., — рассказал Андрей Гешель, директор сервисного центра компании «Инфосистемы Джет». — С одной стороны, этому послужило реальное положение дел — продавали сложное оборудование, которое никто не мог грамотно обслуживать, специалистов на рынке практически не было, а вендоры обеспечивали только гарантийную поддержку без каких-либо обязательств по замене деталей в нужные сроки. С другой стороны, мало кто в то время задумывался о сервисе как о бизнесе, да и вообще о необходимости сервиса. Фактически мы были первопроходцами. Подводя итоги 20-летней деятельности, можно с уверенностью сказать, что мы сохранили позиции на рынке и имеем все необходимые знания и компетенции для реализации сложных проектов».
Область компетенции сервисного центра сегодня — техническое обслуживание информационных систем на базе оборудования и программного обеспечения, в том числе, производства Oracle, Hitachi Data Systems, Brocade, Symantec (Veritas Software), Fujitsu Siemens Computers, NetApp, EMC, BMC Software, SAP, HP, IBM, Microsoft, VMware, Red Hat, а также решений в области информационной безопасности и банковских систем. По информации «Инфосистем Джет», спектр услуг сервисного центра — от ремонта вышедшего из строя оборудования до полнофункционального аутсорсинга информационных систем. На обслуживании подразделения находится более 8,8 тыс. корпоративных серверов, 2,5 тыс. дисковых массивов и библиотек, 4,1 тыс. единиц сетевого оборудования.
«В сервисном центре сосредоточена экспертиза практически по всем направлениям ИТ-рынка. То, что мы строим, мы, как правило, и поддерживаем. Сегодня вы не найдете ни одной информационной системы в крупных компаниях, которая не была бы мультивендорной. Поэтому наши сервисные инженеры обладают широким спектром знаний одновременно по нескольким продуктовым линейкам, и мы вкладываем существенные средства в обучение персонала и развитие экспертизы, — добавила Юлия Кошкина, директор технического центра компании «Инфосистемы Джет». — Плюс всегда есть возможность привлекать специалистов других подразделений технического центра компании, обладающих более узкой, но при этом глубокой экспертизой».
В планах компании «Инфосистемы Джет» — продолжение развития сервисного центра до уровня центра компетенции по обслуживанию бизнес-систем заказчиков: промышленных систем, собственных программных разработок заказчиков или системных сервисов, таких как порталы, интеграционные шины и т.д. На сегодня в компании функционируют около десятка выделенных команд для обслуживания крупных проектов, часть из них работает по принципу единого центра развития и обслуживания ИТ-систем заказчиков.
© CNews