Сервис iCloud Photo Library стал жертвой серьезных организационных проблем внутри Apple
Сервис iCloud Photo Library стал жертвой серьезных организационных проблем внутри Apple 14:00, 25.11.2014 | Слухи и аналитика | текст: Юрий Милош
Apple совершенно точно производит впечатление компании, которую нельзя упрекнуть в недостаточной организации или каких-то внутренних проблемах, которые отражались бы на качестве выпускаемых продуктов. По крайней мере, общественность зачастую о существовании подобных нестыковок не осведомлена. Однако уже не в первый раз один из сервисов Apple упоминается в связи с определенными организационными вопросами внутри компании. Речь идет об iCloud.
Ресурс The Information опубликовал информацию о глубоких организационных проблемах внутри Apple, которые препятствуют развитию iCloud, а также усложняют разработку других продуктов, в частности, iCloud Photo Library. Облачный сервис должен объединять iPhone, iPad, iPod и компьютеры Mac, но его эффективность далека от ожидаемой. Во многом это связано с отсутствием единой централизованной команды внутри компании, которая занималась бы развитием облачного сервиса.
Стив Джобс был одержим идеей развития iCloud. Основатель Apple представил облачный сервис незадолго до своей смерти в 2011 году, но видел его будущее на годы вперед. Джобс планировал превратить iCloud в идеальное средство для хранения фотографий, ведь это один из видов контента, которым пользователи чаще всего обмениваются между собой. Спустя три года Apple действительно шагнула в этом направлении, но от полноценной реализации идей Стива по-прежнему далека.
Самым ярким примером отсутствия четкой организации внутри Apple в отношении iCloud является отложенный запуск iCloud Photo Library. Эта функция должна была стать одной из ключевых в iOS 8, а также важной в рамках OS X Yosemite. Долгожданное облачное хранение своей коллекции фотографий с простыми и удобными инструментами для их синхронизации и даже редактирования. Что мы получили в итоге? Все сроки запуска iCloud Photo Library были сорваны, запуск перенесен на следующий год, а Apple кормит пользователей бета-версией сервиса, лишенной, например, клиента для Mac.
Apple всегда славилась умением интегрировать аппаратную и программную составляющую, добавляя к ним правильные и нужные сервисы. Однако именно последний компонент очень сильно хромает в последние годы. Стоит ли упоминать «Карты Apple» или примера iCloud Photo Library будет достаточно? По данным The Information, облачный сервис Apple страдает от отсутствия централизованной команды, которая работала бы над единой базовой инфраструктурой. Каждый разработчик внутри компании отвечает исключительно за свою работу, а само понятие менеджера проектов не присутствует в развитии iCloud Photo Library.
Над развитием iCloud трудятся разрозненные команды, которые мало общаются между собой. Даже далекий от разработки программного обеспечения человек легко поймет, что в таких условиях результат, если и возможен, то его достижение будет долгим и трудным. Именно это мы сейчас наблюдаем на примере iCloud Photo Library.
Один из самых перспективных облачных сервисов Apple еще до своего запуска получил солидную долю черного пиара, когда в Сети появились личные снимки знаменитостей. Трудно представить, как Apple теперь удастся убедить пользователей, что доверять свои фотографии облачному сервису безопасно, ведь вся эта ситуация получила очень сильный общественный резонанс. Так или иначе, iCloud постепенно развивается, а в следующем году мы, наверное, все-таки увидим, к чему придут в Купертино в развитии iCloud Photo Library и iCloud в целом. [9to5]
Юрий Милош, 14:00 @yuri_milosh ymilosh (at)me.comБудь первым <тэги: Apple, сервисы, это печально>