Сервис для поиска авиабилетов Skyscanner оценили в $1,6 млрд
Один из крупнейших интернет-сервисов по поиску билетов и номеров в отелях Skyscanner привлек инвестиции в размере £128 млн ($192 млн фунтов стерлингов), говорится в сообщении компании. В раунде финансировании приняли участие пять инвесторов, включая Yahoo! JAPAN (японский интернет-портал — СП американской Yahoo! и японской компании Softbank), европейский фонд Vitruvian Partners и инвестфонд правительства Малайзии Khazanah Nasional Berhad.
Предыдущий раунд финансирования Skyscanner состоялся в 2013 году — тогда американский фонд Sequoia Capital оценил компанию в $800 млн (сумму инвестиций стороны не раскрывали). Текущий раунд проходил по оценке компании в $1,6 млрд, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на осведомленные источники. Таким образом, Skyscanner не только вдвое подорожал за два года, но и вошел в число «единорогов» — компаний с оценкой выше $1 млрд. В списке самых дорогих европейских стартапов Skyscanner обошел, например, другую британскую компанию — сервис для распознавания музыки Shazam (в январе 2015 года его оценили в $1 млрд), и сравнялся по стоимости с французским сервисом для поиска попутчиков BlaBlaCar (в сентябре 2015 года компания привлекла $200 млн по оценке $1,6 млрд).
Новые инвестиции Skyscanner планирует потратить на дальнейшую международную экспансию (сейчас сервис доступен на 30 языках) и борьбу с конкурентами, указывает FT. В сообщении Skyscanner отмечается, что каждый месяц сервисом пользуются более 50 млн человек, а мобильное приложение Skyscanner скачено более 40 млн раз. По популярности сервис сейчас уступает только американскому порталу Kayak.com, который в 2012 году был продан компании Priceline за $1,8 млрд, отмечает издание Venturebeat.
В 2014 году выручка Skyscanner составила £93 млн, что на 42% больше, чем годом ранее, указывает FT со ссылкой на последнюю доступную отчетность компании. При этом, издание отмечает, что темпы роста выручки сервиса замедлились по сравнению с прошлыми годами. Отчасти поэтому Skyscanner начал активно сотрудничать с интернет-компаниями в других странах мира: например, чтобы выйти на японский рынок в июле 2015 года сервис заключил соглашение о стратегическом партнерстве с Yahoo! JAPAN, для развития аналогичного бизнеса в Китае Skyscanner в 2013 году купил местный билетный поисковик Youbibi.
Skyscanner основан в 2003 году студентами-математиками из университета Манчестера — Гарретом Уильямсом, Бонами Граймсом и Барри Смитом. Сайт является одним из старейших сервисов в интернете для поиска авиабилетов, номеров в отелях и аренды автомобиля. Среди мировых конкурентов Skyscanner, например, американский Google, который c 2011 года активно развивает Google Flights. Сервис также позволяет искать авиабилеты и упрощает их покупку у перевозчиков-партнеров. В декабре 2015 года Google Flights заработал в России.
© РБК