Сервис «Яндекс.Такси» утроил выручку в 2015 году

Выручка сервиса «Яндекс.Такси» в 2015 году выросла в три раза по сравнению с предыдущим годом, до 984 млн руб., следует из опубликованного 22 марта годового отчета «Яндекса».

Операционные расходы «Яндекс.Такси» за тот же период увеличились в 8 раз, до 848 млн руб. «Яндекс» объясняет эту динамику ростом расходов на маркетинг и рекламу, на которые компания потратила 506 млн руб. Также высокие расходы связаны с ростом числа сотрудников «Яндекс.Такси», увеличением зарплат и расширением офисных помещений. Скорректированная операционная прибыль «Яндекс.Такси» в 2015 году снизилась в 1,6 раза, до 136 млн руб.

«Яндекс» впервые раскрыл выручку бизнеса в сфере такси и еще нескольких «непрофильных» направлений, не относящихся к главному сайту и поисковой системе. Ранее все они были «спрятаны» в графу «Другое».

Так, в отчете за 2015 год впервые уточняется, сколько зарабатывают «Яндекс.Вертикали». Эта компания была выделенная в отдельное юрлицо в начале 2016 года и объединила в себе сайты объявлений, которые принадлежат «Яндексу» («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и др.). Согласно отчету, выручка «Яндекс.Вертикалей» в 2015 году выросла на 70% по сравнению с 2014 годом, до 894 млн руб. Операционная прибыль снизилась в 2 раза и составила 130 млн руб.

Также «Яндекс» впервые раскрыл выручку подразделения «Эксперименты». В ней учитываются доходы, которые компания получает от медиасервисов, таких как «Яндекс.Музыка». Выручка «Экспериментов» в 2014 году выросла на 88%, а в 2015-м — на 31%, до 441 млн руб. Тем не менее «Эксперименты» остаются убыточным направлением: в 2014 году операционный убыток компании составил почти 2 млрд руб., а в 2015-м году вырос в в 1,7 раз, до 3,4 млрд руб.

Выручка направления электронной коммерции — «Яндекс.Маркета» (ранее раскрывалась) — выросла на 17%, до 3,4 млрд руб. Из «непрофильных» это направление приносит «Яндексу» самую большую прибыль — 1,6 млрд руб. в 2015 году (на 11% меньше, чем в 2014-м).

В целом «непрофильные» бизнесы «Яндекса» приносят компании незначительную долю доходов. На долю «поиска и портала» в 2015 году пришлось 93,5% выручки — 55,9 млрд руб. из 59,8 млрд руб. 

©  РБК