«Сервионика» и ассоциация ISACA начали сотрудничество по предоставлению услуги аудита ИТ-процессов
Компания «Сервионика» и ассоциация ISACA заключили соглашение о сотрудничестве, направленном на популяризацию сервисных подходов к управлению ИТ-услугами в России. По условиям соглашения, «Сервионика» и ISACA будут совместно оказывать услугу аудита процессов управления ИТ на основе методологии COBIT.
Специалисты компании «Сервионика», в соответствии с условиями оказания услуги «Бизнес-аудит ИТ на базе COBIT», проводят для заказчиков компании анализ организации процессов управления деятельностью ИТ, привлекая аудиторов ISACA в качестве экспертов. Аудит основывается на методологии COBIT и проводится в соответствии со стандартами ISACA, рассказали CNews в «Сервионике». Ожидается, что новая услуга будет востребована, в первую очередь, крупными компаниями.
Услуга «Бизнес-аудит ИТ на базе COBIT» позволяет подойти к оценке зрелости процессов управления ИТ с точки зрения бизнес-критериев. Таким образом, у бизнес- и ИТ-подразделений появляется общая точка отсчета — финансово измеримые выгоды, возможность синхронизировать цели и выстроить совместную работу.
«Любой проект в современной компании затрагивает как бизнес-подразделения, так и ИТ-службу, однако зачастую руководители этих подразделений не могут прийти к взаимопониманию, так как опираются на разные критерии в оценке рисков и результатов своей работы. Аудит по нашей методологии направлен на увязывание планов бизнеса и ИТ, координацию их работы и целостное восприятие всей картины бизнес-процессов компании», — пояснил президент московского отделения ISACA Алексей Шиндин.
Оптимизация внутренних бизнес-процессов сегодня является для многих компаний действенным способом повышения эффективности и конкурентоспособности, отметили в «Сервионике». Для проведения результативных изменений необходимо не только адекватно оценить текущее состояние, но и определить взаимосвязи, распределение ответственности, единые критерии (KPI), по которым будет оцениваться результативность проведенных реформ. При таком подходе ИТ-подразделение сможет на базе этих KPI обосновывать свои предложения по улучшению работы компании, созданию новых корпоративных сервисов, внедрению инноваций.
«Задача ИТ-подразделения современной компании состоит в том, чтобы из центра затрат перейти в статус бизнес-партнера всех подразделений, способствуя более эффективной и слаженной их работе, — считает руководитель компании «Сервионика» Евгений Щепилов. — Наши рекомендации позволяют оптимизировать этот переход. Они базируются на сопоставлении сложившихся практик компании-клиента, передовых отраслевых подходов, зафиксированных в COBIT, и нашего опыта реализации проектов в компаниях различного масштаба и отраслей».
© CNews