Серию постеров посвятили цензуре, которой подвергаются в некоторых странах социальные медиа
Канадское рекламное агентство Rack & Pinion Creative выпустило серию постеров, наглядно демонстрирующих последствия воздействия цензуры на популярные социальные сервисы в некоторых странах.
Серия носит общее название »/censored» и посвящена ребрендингу сервиса Psiphon, который помогает получать открытый доступ к интернету в тех случаях, когда допуск к информации ограничен государством. Всего команда R&P сделала шесть постеров, пять из которых посвящены ограничению доступа к Facebook, Google, Twitter, Instagram и YouTube, а шестой носит собирательный характер.
Цензура на постерах обозначена как слоганами («Ошибка доступа, попробуйте в другой стране»), так и визуально: логотип Facebook стал составляющей частью навесного замка, на объективе лого Instagram появилась крышка, птичке Twitter «завязали клюв», а поисковая строка Google оказалась «не найдена».
На своём сайте R&P пояснили, что основная задача разработанной ими кампании — обратиться к западным пользователям, почти не знакомым с издержками цензуры в сети на собственном примере, и поощрить диалог о проблеме в целом, а не только о сервисе и возможностях, предоставляемых Psiphon.
Все элементы постеров были сделаны вручную из бумаги и картона. Убедиться в этом позволяет таймлапс-ролик, опубликованный на YouTube-канале агентства.
[embedded content]
Большинство крупных сервисов с социальным контентом в разное время переживало блокировки, — как правило, в мусульманских и азиатских странах. Например, на территории Китая ограничен доступ к Facebook и Twitter, во время протестов в Гонконге блокировали Instagram, а в Иране несколько раз закрывали доступ YouTube.
Бывают и исключения — например, доступ к крупнейшей соцсети рунета «ВКонтакте» частично ограничен на территории Италии.
#самизнаетекакиекнопки
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
© TJournal