Серьёзные вопросы к дешёвым iPhone 15, которые продаются на Яндекс Маркете. Почему они вскрытые

С первых дней начала продаж, Яндекс Маркет разместил у себя iPhone 15 базовой комплектации по неожиданно низкой цене — 96 990 рублей.

Стоимость этих смартфонов у крупных ретейлеров в России по параллельному импорту составляет в среднем 130 тысяч рублей. Поэтому высокий интерес логичен.

После первоначальных новостей прошло 2 недели, и мне стало интересно, что пишут покупатели этих особо выгодных айфонов, откуда вообще едут смартфоны и так далее. Однако очень быстро стало понятно, что… ничего толком не понятно.

И вот у меня есть 4 вопроса, на которые техподдержка Яндекс Маркета, а также собственные попытки разобраться ответов не дали. Выношу их на общее обсуждение. Возможно, у вас есть теории или ответы на них?

1. С гарантией толком ничего не понятно


Чтобы найти срок гарантии, нужно «провалиться» в характеристики устройства. На основном экране товара и при заказе этой информации нет.

На страницах этих дешёвых iPhone 15 срок гарантии указан следующим образом: 1 год. Представим, что мне нужно этой гарантией воспользоваться. Что произойдёт дальше?

Цитирую ответ техподдержки Яндекс Маркета:

Гарантия 1 год. Вы можете оформить возврат технически сложного товара в течение 15 календарных дней с момента покупки.

Если прошло более 15 календарных дней, то нужно обратиться в сервисный центр.

Для уточнения информации необходимо обратится на номер горячей линии APPLE 88005556734 или направить запрос на сайте производителя.

Всё хорошо, кроме двух вещей. Во-первых, сервисного центра в России, который бы принял эти iPhone по гарантии производителя, не существует. АСЦ обслуживают бесплатно только те устройства, которые Apple продавала в России официально — то есть те, что вышли до 24 февраля 2022 года.

И во-вторых, в этой ситуации обращаться на горячую линию или в техподдержку Apple абсолютно бесполезно. Так как iPhone 15 изначально был приобретён в другой стране, то вас просто направят в сервисный центр страны продажи смартфона (очевидно, не в России).


Переписка с поддержкой Яндекс Маркета.

Я уведомил об этом техподдержку Яндекс Маркета, на что получил следующий ответ:

Если гарантийный срок не прошёл, то по вопросам гарантийного обслуживания товара вы можете обратиться к продавцу товара.

Схема почему-то резко изменилась, Apple из неё исчезла, но понятнее не стало. Ладно, допустим, что всё так. Попробуем обратиться к продавцу.

2. С продавцом связаться можно то ли никак, то ли только чудом

Для общения с продавцом до покупки на Яндекс Маркете предусмотрен раздел Задать вопрос о товаре. Теоретически, там можно узнать всё про устройство, обслуживание, характеристики и уточнить любые другие моменты.

Задать вопрос продавцу можно в разделе «Задать вопрос о товаре». Ссылку на него вы увидите на карточке товара, она расположена под его кратким описанием.

В этом разделе собраны все вопросы о товаре и ответы на них — не только от продавцов, но и от других пользователей и экспертов.

— Техподдержка Яндекс Маркета

На соответствующей странице у этих iPhone 15 я вижу 30 вопросов за полторы недели — и ни одного ответа продавца:


Единственные ответы даны другими пользователями Яндекс Маркета, но не продавцом.

Вопросы задают логичные и правильные. Что с гарантией, какая страна у устройств и так далее. Продавец не ответил ни на один из них.

Как тогда мне общаться с продавцом до покупки, если он не отвечает? Других форм коммуникации в Яндекс Маркете почему-то не предусмотрено. Цитирую ответ техподдержки:

Информацию о продавце указываем на карточке товара перед добавлением его в корзину, в личном кабинете после оформления заказа, а ещё в документе «Подтверждение покупки».


Компания находится в ОАЭ. Кому, как звонить, куда писать?

В документе «Подтверждение покупки» действительно указана юридическая информация о продавце. Обсуждаемые iPhone 15, например, продаёт некая компания Digital Planet. Вот её данные из карточки на Яндекс Маркете:

ООО «MOBILE TRADE SOLUTIONS LLC»

Адрес: 000000, Shams Business Center, Sharjah Media City Free Zone, Al Messaned, Sharjah, UAE

Других контактов нет. Если продавец не отвечает на вопросы в соответствующем разделе, то что тогда будет по вопросам с гарантией? Обращаюсь к техподдержке, получаю ответ:

Если у вас возникнет гарантийный случай после покупки телефона, вы сможете обратиться к продавцу. Если он не ответит вам или не поможет, вы можете написать нам, обязательно во всём разберёмся.

Итак, подытожим ситуацию с гарантией на эти iPhone 15, согласно ответам техподдержки Яндекс Маркета:

▪ гарантия 1 год
▪ можно обратиться в сервис (нельзя!) или в Apple (бесполезно)
▪ можно обратиться к продавцу (теоретически — да)
▪ если продавец не отвечает, то обращайтесь в техподдержку Яндекс Маркета

То есть в итоге вопросы придётся решать через техподдержку Яндекс Маркета в частном порядке? Отмечу, что поверхностно Яндекс Маркет не является продавцом этих iPhone 15. Если что-то пойдёт не так в гарантийной ситуации между вами и продавцом (например, он не ответит), то, выходит, надо надеяться на доброту и расположение техподдержки маркетплейса.

3. С пошлиной ничего не понятно заранее, догадывайся сам


Отзыв на этот iPhone 15 на Яндекс Маркете.

Согласно законам РФ, заказы из-за рубежа стоимостью от 1000 евро и выше облагаются пошлиной. iPhone 15 на 128 ГБ стоит $699 в США и 969 евро в Европе. Получается, что они могут считаться беспошлинными.

Стоимость iPhone 15 на 128 ГБ в карточке товара на Яндекс Маркете равна 96 990 рублей. По текущему курсу валют это около 912 евро. Снова получаем сумму меньше, чем порог беспошлинного ввоза.


Ещё один отзыв про пошлину, теперь в разделе вопросов о товаре.

Однако в вопросах, а также уже в отзывах к продавцу этих iPhone есть несколько свидетельств обратного. Согласно этим отзывам, у покупателей уже после оформления заказа в частном порядке требуют оплаты пошлины.

Очень странно, что покупателю предлагается додумывать, пройдёт ли его товар по беспошлинному ввозу, не зная заранее цены, по которой будут оформляться документы. Откуда берётся необходимость уплаты пошлины, если официальная цена как у Apple, так и на странице Яндекс Маркета проходит под порогом беспошлинного ввоза? Какой её размер?

Ответа у меня нет.

4. Судя по отзыву, айфоны вскрывают до выдачи


Свежий отзыв на продавца, жалоба на вскрытую коробку и активацию.

Обратил внимание в отзывах, что покупатель получил смартфон в уже распакованной коробке и заранее активированный. Это обычная практика для смартфонов, ввозимых из ОАЭ. Но оба этих факта никак не отражены в карточке товара.

По мне, это просто неправильно. Либо я что-то не понимаю в том, как должен работать крупный и всеми силами старающийся вызвать доверие покупателя маркетплейс с официальной ценой-офертой, кнопкой «Купить» и так далее.

Моё личное мнение по всей этой ситуации

Никто не отрицает, что покупка и обслуживание техники в России сильно изменились за последние два года. Появилось много маленьких, но зачастую важных «моментов».

Но если я покупаю подчёркнуто новый смартфон на маркетплейсе по зафиксированной цене, которая ниже порога пошлины, с чётко указанным гарантийным сроком, то разве не логично ожидать в ответ:

▪ инструментов быстрой, эффективной коммуникации с продавцом
▪ прозрачных, понятных условий гарантийного обслуживания
▪ отсутствия платежа за пошлину, который заранее не указан
▪ запакованного смартфона и без предварительной активации

Если вышеперечисленного нет, то чем тогда крупный маркетплейс отличается от серого рынка без обязательств и меньшими ценами? Чтобы вы понимали, купить такой же iPhone 15 на 128 ГБ в Москве сейчас можно за 92–95 тысяч рублей, но без ожидания поставки.

Буду ждать ответа Яндекс Маркета на мои вопросы. Как только получу, расскажу. Надеюсь, что мои претензии — это результат недопонимания.

©  iphones.ru