«Шереметьево» внедряет услугу мобильной регистрации на базе решения «Астерос Контакт Авиа»

В январе в международном аэропорту «Шереметьево» стартовал пилотный проект по экспресс-регистрации пассажиров на рейсы авиакомпаний с помощью сервиса «Мобильный агент». Сервис реализуется на базе мобильного приложения «Астерос Контакт Авиа» и позволяет работать с системами аэропорта через мобильные устройства. Таким образом, агенты регистрации могут оформлять пассажиров на все рейсы в любой точке терминала, не привязываясь к конкретной стойке регистрации, сообщили CNews в группе «Астерос».

Используя планшет и портативный принтер, агенты регистрации быстро и легко проводят все необходимые процедуры, распечатывают и выдают посадочный талон пассажиру на нужный рейс. Как результат, аэропорт снижает вероятность возникновения очередей и разгружает зону регистрации в пиковые часы нагрузки без установки дополнительных стоек.

Также «Мобильный агент» позволяет оформить на рейс опаздывающих пассажиров, не успевших вовремя зарегистрироваться на стационарных стойках авиакомпаний, но при этом следует напомнить, что стандартное время окончания регистрации на рейс — за 40 минут до вылета. Как ожидается, в перспективе использование сервиса облегчит процесс регистрации групп пассажиров, в том числе с маленькими детьми, а также авиапутешественников с ограниченными возможностями здоровья, для которых пребывание в общих зонах регистрации может вызвать дискомфорт.

В рамках тестирования услуги специалисты «Астерос» оборудовали рабочие места агентов регистрации и провели обучение персонала «Шереметьево» работе с системой. По данным компании, первые испытания мобильного приложения «Астерос Контакт Авиа» показали эффективность решения и подтвердили легкость в освоении его функционала всеми сотрудниками, участвовавшими в тесте.

«Услуга мобильной регистрации — это аналог заказа еды прямо из очереди в ресторанах быстрого питания, — отметил Алексей Демидов, глава компании «Астерос Лабс». — Вы, как пассажир, экономите время, а аэропорт разгружает зону регистрации и оптимизирует свои операционные расходы. Кроме того, интуитивно понятный интерфейс «Астерос Контакт Авиа» настолько прост в освоении, что фактически не требует обучения, а те сотрудники, которые его прошли, легко обучат новичков».

«Шереметьево» стремится к обеспечению максимального комфорта пассажиров, постоянно расширяя спектр услуг, связанных с оформлением на рейс, — подчеркнул директор Дирекции по организации пассажирских перевозок аэропорта Шереметьево Дмитрий Кайгородов. — Мы одними из первых внедрили возможность прохождения предварительной онлайн-регистрации, но «мобильный агент» — это новое слово в сфере обслуживания пассажиров. Мы убеждены в перспективности и востребованности услуги экспресс-регистрации».

По информации «Астерос», решение «Астерос Контакт Авиа» разработано компанией «Астерос Лабс» (входит в группу «Астерос») при поддержке фонда «Сколково» специально для аэропортов. За счет простого универсального интерфейса «Астерос Контакт Авиа» позволяет агентам аэропортов вести параллельную регистрацию на рейсы разных авиакомпаний на любой стойке по принципу «единого окна» — common check-in. Интеграция «Астерос Контакт Авиа» с операционной базой данных аэропорта обеспечивает сбор статистической информации в режиме реального времени, что позволяет проводить долгосрочное ресурсное планирование.

На данный момент услугой мобильной регистрации в «Шереметьево» могут воспользоваться все авиапутешественники, при условии, что размер их ручной клади не превышает установленные нормы и они не относятся к особой категории пассажиров, регистрация которых проводится только на стойке регистрации непосредственно в аэропорту, отметили в «Астерос».

В планах аэропорта «Шереметьево» и «Астерос» — реализовать и другие способы регистрации, за исключением тех, которые требуют специального режима досмотра.

©  CNews