SEO в 2018 году: интервью с настоящим сеошником

Мне в direct часто приходят вопросы про SEO-продвижение. Пытаюсь отвечать, иногда получается.

Но три недели назад на встрече с клиентом я попал впросак. Директор производства дреноукладчиков спросил, как изменится SEO в 2018 году. Я попросился в туалет и позвонил своему корешу из Беларуси. Его зовут Чеслав, он руководит SEO в настоящем агентстве. Чеслав сказал, что разговор длинный. Я расстроился, но позвал его к себе в село — в гости и заодно обсудить новинки продвижения в Internet. С глазу на глаз, за чашкой чая.

Взяв старый батин диктофон, я стал записывать. Привожу всё так, как было на самом деле.

***

— Чеслав, как ты добрался до наших краев?
— Ой… с трудом, на перекладных. Честно говоря, я у вас впервые, поэтому добраться было нелегко.

— Ты когда по мосту через ручей шел, не повредил себе ничего? Там просто доски гнилые, друг из-за них ногу сломал.
— Какой ручей? И мостов никаких не видел… сплошная глушь.

— Хорошо. Решил не говорить тебе заранее, чтобы не накаркать.
— И на том спасибо.

— Расскажи, пожалуйста, SEO-продвижение в 2018 году — оно действительно еще существует?
— Главное в него верить (улыбается). А так да, конечно, ещё существует и будет развиваться, пока существуют поисковые системы.

Мост через ручей. Наша достопримечательность.

— Ты занимаешься SEO больше 10 лет. Как оно изменилось за это время?  — Очень сильно изменилась глубина аналитики и количество факторов, с которыми можно и нужно работать. Давным-давно, когда Земля была ещё пылающим шаром, занимались в основном только ссылками и текстами. Потом пришлось больше внимания уделять техническим факторам, сейчас ещё и поведенческим. Люди ринулись накручивать всё и вся, даже не разобравшись как это работает.

— Какие тренды в SEO ты можешь выделить за последние пару лет? Что-то поменялось вообще?
— В первую очередь, это мобильное SEO и поведение пользователя. Новые технологии сайтостроения в том числе. Поменялось отношение ПС к оценке ссылок и доноров, к качеству контента. Большую роль стали играть CTR в выдаче, полнота охвата тематики, траст, естественность. Меньше влияния стали оказывать соц. сети. Ожидаю развитие SEO в плане голосового поиска и навигации по сайту.

Ого… какие жирные у тебя гуси.

Чеслав Гузов
Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— Какие инструменты должны быть в арсенале современного SEO-специалиста?
— Их много и на любой вкус. Полезные инструменты для сбора и кластеризации ядра, съёма позиций, аналитики выдачи и конкурентов, парсеры. В последнее время на нашем рынке появилось много платных сервисов, которые сильно упрощают и ускоряют работу. KeyСollector, SemRush, Ahrefs, Пиксель тулз, Screaming Frog, just-magic.org, Rush Analytics и многие другие.

— Если вбить в поисковике «Маркетинг без баклуш», то в результатах будут статьи, а не мой Telegram-канал. Но я купил 8 ссылок на Sape, чтобы его продвинуть! Что я делаю не так?
— Скорее всего — всё… Например, первым делом ты должен был просмотреть семинар специалистов Sape о том, как правильно и как много денег тратить на это. Ну и смотреть же надо у кого покупал ссылки, ссылка с Дудя была бы эффективнее, нежели ссылка от соседа-комбайнёра.

— Пошли покормим гусей?
— Ого… какие жирные у тебя гуси.

***

Мы шли кормить гусей молча. Я никак не мог выбросить из головы тот факт, что рядом со мной идет настоящий SEO специалист, который занимается поисковым продвижением сайтов в 2018 году. Вот он рядом со мной. Идет и смотрит задумчиво куда-то вдаль…

Когда мы приступили к кормлению гусей, я задал свой следующий вопрос.

Наши гуси. Не такие уж и жирные…

— Чеслав, слушай-ка, а покупка ссылок все еще помогает продвинуть сайт?
— Кто знает… (задумчиво посмотрел вдаль). Яндекс говорит, что не помогает. Sape говорит — помогает. А Сталин говорил что…. хотя лучше не будем о ссылках.

— Но Яндекс ведь давным-давно говорил, что не будет вообще ссылки учитывать. Как же так?
— Ты бабке своей тоже говорил, что пить бросишь, и что?

— Если в моих вопросах будет много слова «SEO», то есть шанс, что наше интервью на VC войдет в ТОП-5 поисковиков по запросу «SEO»?
— Ты слишком много спрашиваешь, лучше подлей ещё чайку…

Они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают

Чеслав Гузов
Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— Ты говорил про поведенческие факторы. Но как поисковики узнают мое поведение на сайте?
— Вот ты смотрел Терминатора? Скайнет следит за всеми нами и давно знает кто чем увлекается, с кем спит, кем работает и сколько получает. Поисковые системы имеют информацию о каждом устройстве, браузере, отсюда узнаёт о предпочтениях, поле, возрасту и другим параметрам. С помощью счётчиков и своих браузеров видят, сколько времени ты провёл на странице, куда перешёл, что кликал, куда пялился.

— А мой любимый поисковик как узнает?
— А они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают.

— Я уверен, что они ничего не сливают. Это невозможно.
— Не сливают, а обмениваются. Такая информация о пользователях и устройствах полезна всем поисковым системам.

Ты упырь? Это некрасиво.

Чеслав Гузов
Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— У нас на селе если гонят, то в основном сивуху. Можешь дать несколько советов новичку, как нагнать много SEO трафика?
— Написать годный контент и следить, чтобы у сайта не было серьезных технических проблем. А лучше-таки почитать что-нибудь на эту тему. Рекомендую «SEO-МОНСТР 2018» и «SEO для бизнеса».

— Где и как можно научиться SEO-продвижению? Есть ли хорошие курсы?
 — Сейчас много курсов, много популярных блогов с кучей полезной информации. Отмечу devaka.ru и searchengines.ru, но много и других толковых. Из курсов ТОПЭКСПЕРТ Л.Гроховского, можно обучиться с нуля до эксперта.

— Какими биржами для покупки ссылок лучше пользоваться?
— Лучше пользоваться площадками, которые на биржах не светятся, но если сильно хочется, то Sape, ГГЛ, миралинкс тебе в помощь.

— Сколько сейчас зарабатывают SEO-шники?
— Зависит от квалификации, толковый руководитель SEO отдела может и 300 тыс.р. зарабатывать, а кто-то и за еду работать готов.

— Ох##%! Это в белорусских?
— В белорусских это примерно 300 мешков картошки

— Ладно. Как поисковики реагируют на видеоролики?
— Как ты на симпатичных девушек. Если видео смотрят, то это хорошо сказывается на поведенческих факторах. Если нет, то никак не влияет.

— А какой контент тогда лучше всего помогает в продвижении страницы?
— Структурированный и полезный, полнота информации и удобная подача всегда в почёте.

— Если я буду ставить рекламные ссылки на сайты своих клиентов, то может ли это навредить в продвижении их сайтов?
— Ничего не понял, ты хочешь на сайтах своих клиентов продавать рекламу Яше и Гоше?

— Хочу конечно
— Ты упырь? Это некрасиво.

— Я помогаю своей сестре продвигать блог в Instagram. Возможно ли задействовать SEO-продвижение в этой социальной сети?
— Да, её могут находить по названию страницы или ФИО (смеется)

— Почему в Беларуси так много SEO-шников?
Можно сказать, что SEO — это новая картошка?

— Не знаю, не встречал… почти все разъехались в Москву, Европу, штаты…

— Спасибо за интервью.
— Будешь должен…

***

Чеслав гостил у нас в доме 4 дня и выпил почти весь чай. Но я сказал бабке, что оно того стоило.

Задавайте вопросы и ставьте like.

©  vc.ru