SEO для UGC. Как продвигать форумы, сайты с вопросами и ответами

cover.jpg

Первая часть серии статей о SEO для UGC от Анны Павлюк, тимлида Nimax.

Поделиться

Мы около пяти лет работаем с крупными сайтами — Glamour, Vogue и другими. С продвижением изданий все более-менее понятно, а вот про UGC-сайты практически ничего нет. Тема объемная, поэтому мы решили собрать серию статей, чтобы поделиться нашей экспертизой в этом направлении.

UGC-сайты — это ресурсы, где львиную долю контента создают сами пользователи. Форумы, площадки с вопросами и ответами, отзывы, рецепты — продвигать и развивать их непросто.

Вот некоторые из сложностей, с которыми сталкиваются форумы и сайты типа «вопрос-ответ»:

  • непонятно, как мотивировать людей создавать контент больше и чаще;

  • далеко не все пользователи генерируют качественный контент, а это влияет на трафик;

  • на сайте куча спама, что снижает общее качество ресурса;

  • неясно, как привлекать больше трафика и каким страницам отдать приоритет в продвижении.

Попробуем ответить на эти вопросы.

Разработать стратегию продвижения

Форумы и сайты с вопросами и ответами получают трафик, в основном, по низкочастотным запросам — он идет на топики, страницы вопросов и ответов. То есть больше свежих тем и активности — выше посещаемость из поиска.

Работать, в первую очередь, стоит именно над топиками, доработки по разводящим страницам дадут меньше трафика.

Обеспечить анонимность

Чем проще и быстрее оставить сообщение в ветке, тем выше будет активность участников.

Ниже пример достаточно сложной формы регистрации, которая может отпугнуть часть аудитории:

Скриншот с forum.littleone.ru

Тут более дружелюбно:

Скриншот с babyblog.ru

А можно вообще не регистрироваться, чтобы оставить сообщение в ветке:

Скриншот с woman.ru

Анонимность — дополнительное преимущество (и раздолье для троллей). Контента на страницах и в целом страниц на сайте будет больше, ранжироваться они должны выше. Но потребуются дополнительные ресурсы на модерацию.

Вот пример, как возможность анонимно создавать посты увеличила показатели Леди Mail.ru:

Источник

Если ручная модерация не вариант, рассмотрите разработку автоматического «фильтра» сообщений по паттерну поведения участника, наличию в сообщении мата, исходящих ссылок или другого нежелательного контента. Еще можно отслеживать по IP слишком активных участников-спамеров и ограничивать их активность.

Это важно, поскольку в ином случае комментарии превратятся в сборник уникальных способов накачать пресс и похудеть без диет. Несложно для реализации: если есть словари мата, списки стоп-слов и другие условия для блокировки, разработчик справится за 3–4 часа.

Вероятно, число спамеров несколько сократится, если любые исходящие ссылки автоматически будут закрываться от индексации. С точки зрения разработки, задача простая (1–4 часа).

Полезно, когда другие пользователи могут минусовать комментарии. После определенного количества «минусов» комментарий, например, меняет цвет на бледный, и спам уже не так заметен. Заминусованный контент можно автоматически закрывать от индексации. Еще одна легкая для разработчиков задача (1–4 часа).

Скриншот с vc.ru

Еще один сценарий: не банить троллей и спамеров в прямом смысле. Можно отображать их действия (посты, комментарии и т.д.) только для них самих, а для всех остальных скрывать. Уведомления о таком бане не приходят. Это позволит избежать ситуаций, когда заблокированный пользователь тут же регистрирует новый аккаунт и продолжает спамить или флудить.

Создавать цепляющие заголовки

Чтобы тему активно обсуждали, нужно грамотно начать. Залог успеха — небольшая история топикстартера плюс вопрос к участникам, призыв поделиться своими историями. Идеальный заголовок темы — цепляющий и одновременно содержащий в себе ключевые фразы. Это не всегда просто, поэтому лучше доверить задачу копирайтерам с навыками в SEO.

Скриншот с woman.ru

Продумать структуру сайта

Если форум — это только часть сайта, стоит органично вписать его в структуру ресурса. Это важно и с точки зрения вовлечения тех, кто уже находится на сайте, и в плане наследования хостовых факторов. Проще говоря, поддомен — это отдельный сайт, который требует дополнительных ресурсов на продвижение, а папка site.ru/forum/ «перенимает» ранее наработанное доверие поисковых систем.

Один из успешных примеров — Woman.ru. Структура такая:

Поработать со страницами

На том же Woman десятки тем про похудение. Они конкурируют между собой в выдаче, релевантность размывается, вместо одной сильной страницы имеем много слабых.

Wall Street Oasis решили проблему так: комментарии из похожих веток объединили в рамках одной страницы, страницы-дубли деактивировали, удалили URL из Sitemap и сделали 301 редирект на основной URL. Поисковый трафик увеличился на 10–15%.

Источник

Подумать о пользователях

Опыт «Леди Mail.Ru» говорит о том, что важно сделать общение удобным для пользователей. Если им нравится писать длинные посты — нужно увеличить ограничение по знакам или вовсе снять его. Позаботиться о корректном отображении гифок и эмодзи, если их используют. От реализации таких задач не стоит ждать взрывного роста, но это работает на лояльность аудитории и увеличивает время на сайте.

Впрочем, есть примеры успешных проектов со слабым дизайном — вопрос потребностей пользователей.

Скриншот с galya.ru

Сделать ветки по городам

На Data Driven SEO V Полина Колозариди рассказывала, что городские порталы в регионах России все еще в ходу и часто заменяют собой поиск в привычном смысле. Например, тюменцы выбирают школу для ребенка и идут с таким запросом не в Яндекс или Google, а сразу на «Детки», где попутно обсуждают и любые другие темы. Поэтому важно делать на форуме ветки по городам, если это уместно для тематики ресурса.

Скриншот с forums.drom.ru

Выводы

  • При доработках отдавайте приоритет топикам.

  • Откажитесь от регистрации, обеспечьте возможность общаться анонимно.

  • Продумайте механизм модерации сообщений, чтобы отсечь некачественный контент и спам.

  • Следите за статистикой и делайте общение пользователей удобным.

  • Вовлекайте людей в обсуждение — с помощью первого сообщения темы и структуры сайта.

  • Не допускайте дублирования тем, объединяйте похожий контент в рамках одной страницы.

  • Создавайте ветки обсуждений по городам.

Чтобы ничего не забыть, используйте чек-лист:

Скачать по ссылке

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

©  vc.ru