Сейчас, как и в момент прихода Android, Google — лидер поиска
Компания Google не ограничивается операционной системой Android. Еще до появления самой популярной в мире мобильной ОС компания была широко известна своей популярнейшей поисковой системой. Следует отметить, что с поры выхода на рынок первого Android-телефона в мире, которым стал в октябре 2008 года T-Mobile G1, поисковая система Google не стала менее популярной. В октябре 2015 года она показала почти такие же результаты, как в октябре 2008-го.
Поисковый рынок (сентябрь и октябрь 2015 года)
По результатам системы интернет-аналитики comScore, опубликованной ресурсом Searchengineland в иллюстрированной заметке «Search Market Share In October 2015 Looks A Lot Like It Did In October 2008», доля Google на поисковом рынке в октябре текущего года составила почти 64%.
На втором месте семь лет назад была поисковая система Yahoo (с долей рынка в 20,5%). Сейчас это место занято Bing/Microsoft (20,7%). У поисковых систем AOL и Ask доля поискового рынка за минувший с поры дебюта первого Android-смартфона период снизилась. Следует отметить, что в 2008 году число поисковых запросов с мобильных устройств было совершенно незначительным.
Поисковый рынок (октябрь и ноябрь 2008 года)
Количество поисковых запросов с компьютеров в октябре по сравнению с сентябрем возросло примерно на 340 миллионов. Такое количество запросов, по приводимым в заметке оценкам, могло принести примерно 100 миллионов долларов США.
Поисковые запросы (только с компьютеров) по состоянию на сентябрь и октябрь 2015 года
Следует отметить, что в проведенной выше таблице, отражающей объем поисковых запросов, не учитываются те поисковые запросы, которые производятся с мобильных устройств. Google отмечает, что их больше, чем производимых с компьютеров, то есть еще не менее 11 миллиардов в месяц. Поисковый рынок стал сейчас куда более «лакомым пирогом», чем несколько лет назад. И на этом важном рынке лидирует великолепная компания Google, чья операционная система стала привычной большинству пользователей смартфонов в мире.
Если бы comScore начала отображать статистику мобильных запросов, а не только тех, которые произведены с компьютеров, картина поискового рынка современности стала бы более полной.
Многое изменилось на рынке за минувшие семь лет. Все время появляются новые Android-телефоны. Одни очень схожи между собой, другие же существенно отличаются от большинства подобных девайсов.
От устройств Nexus, предлагаемых компанией, ждут совершенства, хотя и не всегда находят его. Одним из серьезнейших вопросов стала тема того, нужен ли ребенку смартфон — устройство, которые было в 2008 году лишь у очень немногих. Неизменным остается одно — доля Google на поисковом рынке превосходит все другие поисковые системы, вместе взятые.
Почему лидером поискового рынка является именно Google, какие свойственные компании качества обеспечивают ей это положение?