СЭД «Дело» в Забайкальском крае внедряется на уровне поселений
Забайкальский край продолжает развивать региональную систему электронного документооборота, созданную на базе СЭД «Дело», флагманского продукта компании «Электронные Офисные Системы». Осенью этого года рабочими местами подсистемы «Дело-Web» были обеспечены делопроизводители муниципальных администраций поселенческого уровня.
Начало созданию единой СЭД в Забайкалье было положено в 2004 г. Тогда были приобретены первые 20 рабочих мест системы. Поставщиком программного обеспечения и исполнителем проекта стала компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС в Сибирском федеральном округе, победившая по итогам котировок, проведенных Администрацией Читинской области.
В марте 2008 г. в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского АО был образован Забайкальский край и сформирована система органов государственной власти, обеспечивающих управление новым субъектом Российской Федерации. В конце 2010 г. все органы исполнительной власти Забайкальского края (правительство, министерства, департаменты, службы, инспекции и ряд иных структур) объединили ведомственные системы документооборота в единую СЭД с общей базой данных.
Чтобы обеспечить доступ в объединенную СЭД всех этих ведомств, было дополнительно закуплено 400 рабочих мест, разработаны базовые настройки единой системы документооборота и проведена подготовка группы системных технологов. В соответствии с разработанным планом единая система документооборота должна была в итоге охватить все органы исполнительной власти и дойти впоследствии до уровня муниципальных администраций.
С конца 2010 г. региональная СЭД Забайкальского края поэтапно развивалась: регулярно обновлялось программное обеспечение (устанавливались новые версии программы «ДЕЛО»), закупались новые рабочие места и дополнительные опции. К системе постепенно подключались муниципальные районы и городские округа, которые получали, таким образом, возможность обмениваться электронными копиями документов с органами власти края.
С начала 2013 года в органах исполнительной власти Забайкальского края начал работать модуль для интеграции системы электронного документооборота «ДЕЛО» с сайтом президента России, разработанный специалистами компании «КС-Консалтинг». Эта подсистема позволяет автоматически размещать информацию о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших из администрации президента РФ, в «Личных кабинетах» заявителей. В начале октября 2013 г. было приобретено более 300 дополнительных лицензий на подсистему «Дело-Web» и модуль сопряжения СЭД «Дело» с системой межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Приобретенные рабочие места «Дело-Web» предназначались администрациям поселений для сотрудников, ответственных за документооборот.
На сегодняшний день в единой системе электронного документооборота Забайкальского края работают 100% сотрудников исполнительных органов государственной власти (от высших должностных лиц и до самого низшего звена), а также сотрудники администраций районов и городских округов, ответственные за документооборот. Завершается подключение поселений, ведутся работы по сопряжению с МЭДО.
Всего в органах исполнительной власти и муниципалитетах Забайкальского края используется около 600 рабочих мест СЭД «Дело», более 700 — подсистемы «Дело-Web», дополнительные опции «Сканирование», «Поточное сканирование», «Печать штрих-кода», «Подсистема управления процессами», «Модуль интернет-взаимодействия с сайтами ФОИВ/РОИВ по обращениям граждан к президенту России» и приложение «Мониторинг документов» (также разработано партнером ЭОС — компанией «КС-Консалтинг»).
Таким образом, единая СЭД Забайкалья является одним из самых масштабных региональных проектов систем электронного документооборота, как по количеству рабочих мест, так и по степени охвата управленческих структур.
© CNews