Себестоимость самого массового электромобиля Китая составляет 4240 долларов
Самым массовым электромобилем Китая в прошлом году стал Wuling Hongguang MINI EV: за год в стране было продано около 430 000 этих компактных электромобилей. Для сравнения, Tesla продала в два раза больше своих электромобилей, но по всему миру, тут же речь идет только об одной стране. Wuling Hongguang MINI EV уже привлек внимание в разных странах, в том числе и профессора японского университета Нагоя Синёси Ямамото (Shinyoshi Yamamoto). Он решил разобрать Wuling Hongguang MINI EV для того, чтобы выяснить природу его дешевизны.
![Себестоимость самого массового электромобиля Китая составляет 4240 долларов](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2022/0/2/5ff80736-023d-4b80-8a0c-1c8c41f2d134_large.jpg)
Анализ внутреннего устройства электромобиля показал, что за счет упрощения различных узлов (тормозов, системы охлаждения, полупроводниковых компонентов) разработчикам из SAIC-GM-Wuling удалось хорошо сэкономить. Профессор выяснил, что при розничной стоимости 5600 долларов (на разборку попала топовая версия Wuling Hongguang MINI EV, выпущенного в 2020 году) себестоимость компонентов автомобиля составляет 4240 долларов.
Один из факторов экономии при создании Wuling Hongguang MINI EV — отсутствие систем, характерных для полноразмерных электромобилей. Например, тут нет рекуперативного торможения или водяного охлаждения аккумуляторной батареи. Другой фактор — использование унифицированных компонентов, а не тех, что создавались специально для этого электромобиля. Например, полупроводниковые компоненты точно такие же, что используются в бытовой технике. Такие модули, увы, легко повреждаются и выходят из строя, но их дешево и легко заменить.
© iXBT