Под чьим контролем находится безопасность компании?

В большинстве организаций вопросами информационной безопасности (ИБ) занимаются непрофильные подразделения, заявила компания SearchInform. В ходе проведенного исследования выяснилось, что в 54% случаев этим ведают ИТ-отделы, в 7% – служба безопасности организации, а в 22% случаев за безопасность и вовсе никто не отвечает. Лишь 9% респондентов указали на наличие в их компании специализированного отдела информационной безопасности.

Опрос был проведен среди участников семинаров, состоявшихся в рамках ежегодного роад-шоу по ИБ SearchInform в России, Белоруссии и на Украине.

Стало известно также, что инструктаж сотрудников для разъяснения политик информационной безопасности организации проводится лишь в 55% компаний и госучреждений, а специализированные системы защиты от утечек информации используются только в 15% организаций.

При этом 44% опрошенных признались, что на их предприятии случались инциденты, связанные с утечкой конфиденциальных данных. 26% опрошенных сообщили, что они не в курсе подобных событий. С попытками уволенных сотрудников похитить в отместку работодателю конфиденциальную информацию сталкивались 35% организаций, а 28% организаций не имеют данных о подобных ситуациях.

Однако там, где движение данных все-таки контролируется, наиболее частыми объектами внимания специалистов по ИБ становятся электронная почта (29% организаций), протоколы мгновенного обмена сообщениями (23%), HTTP-протокол (23%), внешние носители информации (14%). Значительно реже контролируются документы, отправляемые сотрудниками на печать (7%), и Skype (4%).

"Несмотря на сравнительно низкий уровень защищенности организаций от утечек конфиденциальных данных сегодня, мы можем прогнозировать его повышение в будущем, поскольку сегодня все большее число компаний всерьез задумывается о том, насколько информация важна для их бизнеса, и насколько качественная DLP-система способна сэкономить средства, необходимые для устранения последствий утечек информации. К сожалению, результаты нашего опроса оказались вполне предсказуемыми, но мы рассчитываем на то, что через год увидим совсем другую картину", - прокомментировал Сергей Ожегов, коммерческий директор SearchInform.

©  @Astera