SDL 2.0.12
11 марта вышла очередная версия SDL 2.0.12.
SDL — кроссплатформенная библиотека разработки для обеспечения низкоуровневого доступа к устройствам ввода, звуковому оборудованию, графическому оборудованию через OpenGL и Direct3D. С применением SDL написаны различные видеопроигрыватели, эмуляторы и компьютерные игры, в том числе предоставляемые в виде свободного ПО.
SDL написан на языке C, работает с C++ и предоставляет биндинги к десятку других языков программирования, в том числе к языку Pascal.
Обозначены следующие улучшения:
- Добавлены функции уровня увеличения текстуры
SDL_GetTextureScaleMode()
иSDL_SetTextureScaleMode()
- Добавлена функция блокировки текстуры
SDL_LockTextureToSurface()
, в отличие отSDL_LockTexture()
представляющую блокированную часть в виде поверхности SDL. - Добавлен новый режим смешения
SDL_BLENDMODE_MUL
, сочетающий модуляцию и смешение - Добавлено указание
SDL_HINT_DISPLAY_USABLE_BOUNDS
для игнорирования результатовSDL_GetDisplayUsableBounds()
для индекса дисплея 0. - Добавлено окно под пальцем для события
SDL_TouchFingerEvent
- Добавлены функции
SDL_GameControllerTypeForIndex()
,SDL_GameControllerGetType()
для получения типа игрового контроллера - Добавлено указание
SDL_HINT_GAMECONTROLLERTYPE
для игнорирования автоматического определения типа контроллера - Добавлены функции
SDL_JoystickFromPlayerIndex()
,SDL_GameControllerFromPlayerIndex()
,SDL_JoystickSetPlayerIndex()
,SDL_GameControllerSetPlayerIndex()
для определения и установки соответствия номера игрока и устройства - Добавлена или улучшена поддержка двух десятков разных игровых контроллеров
- Исправлена блокировка вызова вибрации игровых контроллеров при использовании драйвера HIDAPI
- Добавлен макрос обнуления элементов массива
SDL_zeroa()
- Добавлена функция
SDL_HasARMSIMD()
, возвращающая истину в случае, если процессор поддерживает ARM SIMD (ARMv6+)
Улучшения для Linux:
- Добавлено указание
SDL_HINT_VIDEO_X11_WINDOW_VISUALID
для определения вида, выбранного для новых окон X11 - Добавлено указание
SDL_HINT_VIDEO_X11_FORCE_EGL
для определения использвания GLX или EGL для X11 по умолчанию
Улучшения для Android:
- Добавлена фукнкция
SDL_GetAndroidSDKVersion()
, возвращающая уровень API данного устройства - Добавлена поддержка захвата звука с помощью OpenSL-ES
- Добавлена поддержка Bluetooth Steam Controller в качестве игровых контроллеров
- Исправлены редкие падения приложения в случае его ухода в фоновый режим или его закрытия
>>> Подробности