Сбербанк запускает сервис по проверке подозрительных телефонных номеров
В последнее время в России наблюдается рост числа мошеннических действий, направленных на получение банковских сведений по телефону. В Сбербанке приводят статистику, согласно которой с января 2020 года зарегистрировано около 1,3 млн жалоб на попытки подобного мошенничества. В частности, очень распространена практика, когда преступники связываются с жертвами по телефону и от лица должностных лиц крупных компаний вводят своих жертв в заблуждение с последующим присвоением денежных средств. Теперь жизнь мошенников будет значительно усложнена — у россиян появилась возможность воспользоваться бесплатным сервисом, проверяющим подозрительный номер на принадлежность к мошенническим операциям.
«На сайте Сбербанка в разделе «Ваша безопасность» появился специальный подраздел, где любой посетитель может проверить, принадлежит ли интересующий его номер телефона или сайт злоумышленникам. Результатом проверки является оценка риска того или иного реквизита и соответствующие рекомендации», — сообщили в пресс-службе Сбербанка. Кроме того, пользователи могут помочь в борьбе со злоумышленниками, заполнив специальную форму на сайте Сбербанка с указанием адреса мошеннического ресурса или номера телефона, с которого звонили подозрительные лица. Все данные Сбербанк будет передавать в соответствующие структуры для осуществления мероприятий по расследованию подобных случаев.