«Сбербанк» продаст компаниям данные о поведении своих клиентов
«Сбербанк» займётся продажей обезличенных данных о своих пользователях сторонним компаниям — торговым сетям и другим организациям. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента банка Андрея Хлызова.
По словам Хлызова, банк будет продавать «прогнозные и статистические модели». Точные данные о конкретных клиентах раскрываться не будут.
«Мы не даем информацию о конкретных клиентах. Суть в том, что на основе этих данных нам могут заказать, например, где «Магниту» стоит открывать магазины. Мы вполне можем какие-то агрегаты выдавать для коммерческих структур и для государственных тоже», — сказал вице-президент «Сбербанка».
Сейчас компания ведет пилотные проекты с несколькими розничными сетями, также интерес к данным проявили власти Московской области, добавили в банке.
С 22 ноября у «Сбербанка» работает сайт проекта «Открытые данные». На нём собрана статистика, полученная на основе информации о более чем 100 млн клиентов кредитной организации.
В первой версии сайта «Сбербанк» намерен публиковать статистическую информацию о кредитовании, средних зарплатах, пенсиях и депозитах граждан России. Также планируется ежемесячная публикация данных о тратах россиян и деятельности юрлиц с разбивкой по регионам.
В мае 2015 года газета «Коммерсантъ» сообщала о пилотном проекте МТС и «Билайна» по продаже данных клиентов оператора банкам. Телеком-компании тогда предлагали оценку кредитоспособности заемщика на основе его платежей за связь, перемещениям по миру и другой информации.
© vc.ru