SAS в 2013 г. увеличила свой доход на 5,2%
Компания SAS, поставщик решений и услуг в области бизнес-аналитики, подвела итоги своей деятельности за 2013 г. Общий доход компании преодолел отметку в $3 млрд, показав прирост в 5,2% по сравнению с предыдущим годом. При этом доля бизнеса SAS в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) увеличилась до 41,4% за счет ее некоторого сокращения в других регионах: на страны Азии пришлось 11,9%, а на государства американского континента — 46,7% общей выручки компании, сообщили CNews в SAS.
По словам Джима Гуднайта (Jim Goodnight), главы и владельца SAS, рекордный показатель выручки в $3,02 млрд был достигнут во многом благодаря концентрации на инструментах работы с большими данными на базе технологий высокопроизводительной аналитики (High Performance Analytics), на инструментах визуализации, доступных теперь и для всех видов мобильных устройств (Visual Analytics), на востребованных заказчиками отраслевых бизнес-задачах. 25% своего дохода компания инвестировала в исследования и разработки, многие из которых, по информации SAS, уже принесли прибыль.
В целом доход компании вырос во всех регионах, по всем основным категориям продуктов и отраслей. В SAS особенно выделяют увеличение выручки по решениям для обнаружения и предотвращения мошенничества (на 44% по всем индустриям), направлению Business Intelligence, включая визуализацию больших данных (19,6%), в области энергетики и нефтегаза (18%), здравоохранения (17%), для финансовых рынков (16%).
На фоне продолжающегося замедления темпов роста российского ИТ-рынка, одним из драйверов рынка является сегмент ПО (он, по словам представителей компании, преодолеет планку в 10%), в котором особое место занимают системы класса «бизнес-аналитика», отметили в SAS.
«Хотя официальные данные еще не объявлены, мы можем констатировать некоторое снижение темпов увеличения лицензионных продаж в среднем по аналитическим системам, на фоне которого наша компания показала более высокую скорость роста выручки в 2013 году, чем в предыдущем, в разы превысив средний показатель по рынку и, таким образом, еще больше увеличив свою долю присутствия в России и странах СНГ», — прокомментировал итоги прошедшего года Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.
По его словам, клиенты компании, среди которых — крупные организации финансового, государственного, телекоммуникационного и топливно-энергетического секторов — сегодня всё активнее используют возможности аналитики для обработки и анализа постоянно растущего потока разнородной информации. «Такая тенденция даёт уверенность в том, что в ближайшие 3–4 года недостаточно насыщенный российский рынок аналитики будет развиваться быстрее, чем глобальный, и гораздо более высокими темпами, чем рынок ПО в целом», — добавил Валерий Панкратов.
Прорывным минувший год стал для направления клиентской аналитики и автоматизации маркетинговых кампаний. По данным компании, SAS Россия/СНГ стала лидером по продажам интегрированных систем управления маркетингом (IMM) в абсолютном выражении по всему региону EMEA и Asia Pacific.
Ориентируясь на интересы заказчиков, компания открыла в 2013 г. новое направление — борьбы с мошенничеством и отмыванием доходов, полученных преступным путем. По словам представителей SAS, востребованность этих решений сегодня высока и катализируется созданным российским мегарелулятором. Первые проекты компании по антифроду уже идут в двух крупных российских банках.
Финансовый сектор по-прежнему остается доминирующим в компании — как по числу проектов, так и по объему продаж. Клиентами компании сегодня являются около 50 крупных банков. В 2013 г. компания достигла нового рекорда по количеству банков в России и СНГ, использующих SAS для построения рейтинговых моделей кредитного риска: 36 клиентов. При этом новым трендом, наметившимся в 2013 г., стало активное использование аналитики микрофинансовыми организациям.
По словам представителей компании, хорошими темпами идет внедрение инструментов высокопроизводительной аналитики SAS. «Появилась реальная потребность в высокопроизводительной аналитике и аналитических инструментах для конечных пользователей. Руководители разных уровней хотят быстрее получать нужную информацию, причем в наглядной и простой форме, быстрее принимать решения. Банки хотят сократить сроки рассмотрения кредитных заявок. Розничный бизнес, в том числе телекоммуникационный и банковский, ищет способы в режиме реального времени предлагать клиенту дополнительные продукты, причем, именно те, которые он купил бы здесь и сейчас. Инструменты SAS позволяют решать эти и другие задачи, — отметил Валерий Панкратов. — Это подтверждается хорошими результатами первого года продаж SAS Visual Analytics, с которым мы связываем много ожиданий в текущем году».
Кроме того, SAS Россия/СНГ продолжает интенсивно развивать собственный консалтинг, расширяя экспертизу и наращивая количество выполненных проектов. «Объем выручки от услуг, предоставляемых нашими консультантами, вырос на 60% относительно 2012 года, — рассказал Роман Лелеков, директор департамента профессиональных услуг SAS Россия/СНГ. — Мы не только продолжили работать в традиционных для нас функциональных направлениях, но и начали ряд проектов по внедрению новых для российского рынка продуктов, в частности, в сфере высокопроизводительной аналитики. Мы также начали осваивать новый для себя сегмент рынка — сферу розничной торговли, где реализовали первый крупный проект в области клиентской аналитики. В минувшем году компания продолжила развивать услугу Quality Assurance по контролю качества работ, выполняемых партнерами SAS. Если в 2012 году было реализовано два таких проекта, то в 2013 году уже семь».
По данным компании, успешно развивался бизнес и в Украине: был достигнут многократный рост выручки по сравнению с предыдущими годами. Наряду со спросом на традиционные направления аналитики, наметился рост заинтересованности заказчиков в решениях по антифроду и текстовой аналитике. Также открылось направление собственного консалтинга в Украине, которое уже работает над рядом проектов. Численность украинского офиса в 2013 г. выросла в 2 раза.
«Позитивный бизнес-опыт в Украине, изучение потребностей в аналитике и в других странах СНГ, а также ряд успешных проектов в нефтедобывающей компании «КазМунайГаз» позволяют рассматривать Казахстан как еще один перспективный рынок для SAS Россия/СНГ, в связи с чем планируется открытие офиса компании и в этом регионе», — отметили в SAS.
© CNews