«Астерос Консалтинг» оптимизировал управление рисками в «МегаФоне» на базе SAP
Компания «Астерос Консалтинг» внедрила автоматизированную систему управления внутренними контролями в «МегаФоне». Ожидается, что решение на базе SAP BusinessObjects Process Control позволит снизить издержки на управление рисками и сократить трудозатраты на внутренний контроль на 50%.
Как отмечается, система внутренних контролей играет большую роль в управлении рисками бизнеса в компании «МегаФон». Она создает картину того, насколько успешно организация действует с точки зрения ее стратегических целей, и позволяет вовремя корректировать курс развития. Еще недавно учет и мониторинг 325 контрольных процедур велись в компании в офисных приложениях, с помощью которых также обеспечивалось поддержание системы в актуальном состоянии. Это требовало больших трудозатрат. Чтобы снизить издержки на управление внутренним контролем, было решено автоматизировать систему на базе SAP BusinessObjects Process Control. Исполнителем проекта стала компания «Астерос Консалтинг».
Проектируя систему, команда внедрения максимально использовала стандартный функционал решения SAP, чтобы уменьшить количество последующих доработок. Консультанты создали единое приложение для всей компании, и его не нужно адаптировать для каждого филиала. Это помогло избежать дополнительных затрат на внедрение. Более того, решение позволит сократить время на интеграцию новых компаний в корпоративную систему внутреннего контроля, говорится в сообщении «Астерос Консалтинг».
В ходе проекта консультанты и представители клиента оптимизировали контрольные процедуры, унифицировав их и устранив дубликаты по всем филиалам. В приложении были настроены механизмы проверки ввода данных пользователями и персонализирована ответственность за каждый процесс. Все это помогло повысить качество данных системы.
«Сотрудники “МегаФона” активно участвовали в проекте, взяв на себя большую часть работ по загрузке данных в систему, обучению пользователей и т.д. Поэтому, несмотря на то что для России это первое внедрение решения такого класса, нам удалось завершить проект за 5 месяцев и учесть все пожелания клиента, в том числе возникавшие в ходе работ», — рассказала Алена Кошкина, руководитель практики SAP компании «Астерос Консалтинг».
Сегодня система развернута в главном офисе в Москве и в Северо-Западном филиале в Санкт-Петербурге. Благодаря полученным в ходе проекта знаниям, специалисты «МегаФона» смогут самостоятельно тиражировать решение на остальные подразделения компании. В результате пользователями системы станут более 400 человек.
В дальнейших планах «МегаФона» по развитию системы — автоматизация мониторинга контрольных процедур, развитие системы отчетности, автоматизация функций внутреннего аудита.
«Наша компания получила удобный и эффективный инструмент для мониторинга исполнения процедур и отслеживания изменений в бизнес-процессах. Уже сейчас мы можем сказать, что для сотрудников, занимающихся учетом и отчетностью, экономия трудозатрат составляет 50%, а для ИТ-специалистов — 40%», — подвел итоги проекта Константин Юнов, ИТ-директор компании «МегаФон».
© CNews