Общий доход SAP в СНГ вырос по итогам 2012 г. более чем на 14%

Компания SAP подвела итоги своей деятельности в странах СНГ в 2012 г. Так, общий доход SAP СНГ по итогам года увеличился на 14,2%, тогда как продажи программного обеспечения выросли на 14,8%, и услуг по поддержке клиентов — на 17,2%.

По данным компании, в прошлом году развивались индустриальные направления бизнеса SAP в СНГ. Так, почти на 30% удалось нарастить продажи программных решений в нефтегазовом секторе, на 15,8% — в химической промышленности, а в дискретной и транспортной отраслях — на 207,9% и 123% соответственно.

«Наши цели на 2013 год — дальнейшее развитие инновационных решений, рост количества сделок с новыми клиентам и расширение во всех сегментах бизнеса. Особое внимание мы придаем наращиванию присутствия в ключевых для нас странах СНГ — Казахстане, Украине, и Беларуси, а также развитию экосистемы. Она необходима для взаимного обмена информацией, знаниями и идеями — это позволяет создавать дополнительные ценности для всех ее участников: наших клиентов, партнеров и самой корпорации SAP», — рассказал CNews генеральный директор SAP СНГ Виталий Постолатий.

В 2012 г. с решениями SAP успешно работали быстрорастущие компании — из года в год доля этих компаний в структуре клиентской базы SAP постоянно растет, отметили в компании. Продажи решений SAP в этом сегменте выросли примерно на 40% по сравнению с результатами 2011 г. К сегменту быстрорастущих компаний относятся около половины сделок, заключенных в 2012 г. (157 из 312).

«Активность быстрорастущих компаний как потребителей современных высокотехнологичных решений и сервисов — общемировой тренд, и очень важно, что он проявляется и в России. Во-первых, это говорит о значительном потенциале экономики: ведь именно эти компании активно развиваются и генерируют все более значительную долю мирового валового дохода. Во-вторых, это открывает новые перспективы для развития информационных технологий, стимулируя появление новых решений и продуктов SAP, ориентированных на потребности быстро растущего бизнеса», — подчеркнул Вячеслав Орехов, заместитель генерального директора SAP СНГ.

Совместными усилиями с клиентами SAP разрабатывает инновационные решения, которые актуальны именно для локального рынка, подчеркнули в компании. Для этого в конце 2012 г. была открыта лаборатория совместных инноваций на базе SAP Labs, которая функционирует в публичном «облаке». В частности, вместе с заказчиками из нефтегазовой отрасли активно разрабатывается концепция «Электронного месторождения», которая позволит им повысить эффективность операционной деятельности нефтегазовых компаний. В то же время, ведется работа и над другими важными задачами, например, по управлению транспортными перевозками. Оптимизация работы транспортной системы, в конечном итоге делает возможным снижение себестоимости продукции.

Объем бизнеса SAP через партнеров увеличился на 49,5%, при этом в компании отметили троекратный рост их показателей в Украине и Белоруссии и 30% скачок в Казахстане. К началу 2012 г. партнерская экосистема насчитывала примерно 8 тыс. консультантов, тогда как к концу года это количество выросло до 10 тыс. В 2013 г. планируется дополнительно подготовить еще почти 2,5 тыс., а к концу 2015 г. — довести количество консультантов в партнерской экосистеме до 20 тыс.

Помимо всего, в 2012 г. была запущена программа «Академия передовых практик внедрения и поддержки решений SAP» на базе бизнес-школы «Сколково». Ее конечная цель — повышение качества проектов внедрения, поддержка руководителей ИТ в решении вопросов бизнеса и уровня удовлетворенности бизнес-заказчиков, а также оптимизация общей стоимости владения решениями SAP. Совершенствовать знания можно не только в «Академии передовых практик». Так, в 2012 г. количество прошедших обучение в центре обучения SAP на 40% превысило результаты 2011 г., сообщили в компании.

«Все больше людей осознает важность системной подготовки и обновления знаний о продуктах SAP, необходимых в их повседневной работе. К тому же, заказчики становятся более требовательными. Мы видим в качестве одной из наших главнейших задач — предоставление любому специалисту, независимо от масштаба и местоположения компании, в которой он работает, доступа к базам знаний, современным версиям решений, эффективным инструментам оценки знаний и их пополнения», — заявил Роман Журавлев, директор по консалтингу и обучению SAP СНГ.

©  CNews