Самый требовательный полигон: история автоспорта

«МАЗ-СПОРТавто»

ВИЛТА

«МАЗ-СПОРТавто»

Основные сложности ралли-рейдов — жара, пыль, высочайшие нагрузки. Двигателям кольцевых и даже раллийных автомобилей не приходится работать в столь сложных условиях, как бездорожье и пустыни. Да, скорости здесь не столь высоки, но зато умение справляться с нагрузками в условиях тяжелых грунтов, необходимость иметь максимальную тяговитость, выдавать крутящий момент в широком диапазоне оборотов, противостоять перегреву критически важны.

Испытано в условиях гонок

Спортивные трассы всегда останутся великолепным полигоном для испытания лучших технических решений. Именно лучших! Ведь цена ошибки в гонках очень высока, и разработчики должны не просто учесть все особенности эксплуатации, но и провести необходимые предварительные тесты. Удачным примером сотрудничества разработчиков и спортсменов может послужить продолжающееся уже несколько лет партнерство между брендом моторных масел G-Energy (принадлежащим компании «Газпромнефть-смазочные материалы») и уже упомянутой нами команды «МАЗ-СПОРТавто». Перуанские пустыни, аргентинские высокогорья, просторы степей Казахстана и «великие пески» Китая — за годы сотрудничества минские автомобили сталкивались с самыми разными условиями. И специалисты G-Energy не только подбирают для техники наиболее подходящие смазочные материалы, но и регулярно сопровождают команду на соревнованиях. Ежедневный контроль и анализ состояния смазочных материалов, диагностика агрегатов по состоянию и параметрам смазочного материала, исследования отработавших масел в сопровождающей гонку мобильной лаборатории — все это помогает улучшать эксплуатационные свойства той продукции G-Energy, которую можно купить в обычном магазине. Совершенствовать рецептуру, искать формулы новых присадок. Более того, «МАЗ-СПОРТавто» использует масла G-Energy не только во всех основных узлах спортивных грузовиков, но и в автомобилях технического сопровождения. В них как раз применяются продукты регулярной линейки бренда, а иногда обкатываются перспективные рецептуры. Отдельная линейка G-Energy Racing предложена для спортсменов, выступающих на внедорожниках, — с ними компания тоже сотрудничает в части испытаний масел.

G-Energy

К примеру, многоуровневые тесты прошла одна из новых линеек G-Energy для легковых автомобилей. Это моторные масла G-Energy Synthetic, созданные на основе собственной разработки компании «Газпромнефть-смазочные материалы» — синтетического базового масла G-Base. Уже сама возможность получить такую «базу» — показатель высокого уровня производителя, но нефтехимики G-Energy, которые работают и в российских, и в итальянских лабораториях, создали немало рецептур, ориентированных на те или иные варианты применения. Если водитель использует автомобиль в городе, пробеги часто невелики, а двигатель не успевает толком прогреться, разумнее использовать масло Super Start, а потребностям любителей «покрутить» двигатель, апологетам спортивного стиля больше подойдет масло Active. Масло Long Life готово позаботиться об уже не новых и, соответственно, имеющих определенный износ, двигателях: его рецептура подобрана именно для такого применения. А масло Far East («Дальний Восток») учитывает региональные особенности японских и корейских автомобилей.

Специалисты, разрабатывающие масла для крупносерийного производства, создали уникальные рецептуры, находясь в прямом взаимодействии с механиками и инженерами успешных спортивных команд. Это обеспечивает высочайший уровень качества всей продукции, а также закладывает основу для будущих разработок. Тем более что в мире автомобильных двигателей наступают новые времена. Но это уже тема отдельного рассказа.

©  Популярная Механика