Самый быстрый велосипед, который никогда не допустят к велогонкам
У Международного союза велосипедистов существует четкий набор правил, касающихся всех велосипедов, участвующих в гонках: к примеру, оба колеса у них должны быть одинакового размера, есть ограничения по аэродинамике и форме рамы. Эти условия важны для безопасности велогонщиков, но также созданы для того, чтобы велогонки были соревнованием людей, а не машин.
Цель, несомненно, благородная, но она серьезно ограничивает развитие велосипедов с точки зрения инженерной мысли. Инженер из компании «Specialized» Ричард Эггер решил забыть о правилах и сконструировал концепт-велосипед, который назвал «fUCI» (UCI — Union Cycliste Internationale — это аббревиатура самого Международного союза велосипедистов).
У нового велосипеда огромное заднее колесо размером в 33,3 дюйма, небольшой электрический мотор для ускорения вращения, аэродинамический обтекатель, лобовое стекло, как у мотоцикла, новая геометрия рамы и даже аэродинамический багажник.
На гонке «Тур де Франс» такой концепт будет совершенно противозаконен, но в теории ничто не может помешать купить его для личного пользования, вот только «Specialized» навряд ли наладят массовое производство «fUCI». Запрос на супербыстрые и невероятно дорогие велосипеды ограничен во многом теми, кто участвует в велогонках, а им такой машиной пользоваться запрещено.