Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в июне 2018 года
Соревнования по купанию щенков в рекламе Pedigree, Фёдор Смолов в ролике Nike, уроки по замедленной съёмке на iPhone X от Apple.
Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещенных на видеохостинге.
Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:
- Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
- В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
- Ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.
Работы комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств.
10 место: Pedigree
Бренд кормов Pedigree представил соревнования среди владельцев собак — побеждал тот, кто правильным образом выкупал своего щенка. Во время ролика на экране появлялись рекомендации по купанию питомца.
- Количество просмотров: 3,4 млн.
- Количество положительных реакций: 722.
- Количество отрицательных реакций: 17.
Браво, Pedigree. Серия роликов «Щенпионат» просто прекрасна. Авторам удалось объединить развлекательный и образовательный контент. Красиво, забавно, умилительно. У меня есть собака, поэтому ролики зашли прямо в душеньку.
Выглядит не как реклама, а как шоу — это очень сильный ход. Уверен, что владельцы собак, а особенно детишки смотрят эти ролики с удовольствием.
Напомню, что Pedigree в этом году получил бронзу в Каннах в номинации Media (категория «Использование брендированного контента онлайн или в соцсетях») за проект «Первый «Аф» класс».
Этот проект — отличное продолжение. Так держать.
Андрей Пауковкреативный продюсер агентства Zebra Hero
9 место: «Яндекс.Такси»
«Яндекс.Такси» показал поездку из Москвы до Казани на беспилотном автомобиле.
- Количество просмотров: 3,2 млн.
- Количество положительных реакций: 847.
- Количество отрицательных реакций: 41.
Здорово, что систему беспилотных автомобилей начинают осмысливать и тестировать у нас в стране. Здесь, безусловно, нужно сказать «Яндексу» спасибо.
Для «пилотного» варианта этой трассы и исполнения достаточно. Но главный вопрос — как эта система поведёт себя в городских условиях. Ведь на то, что показано в ролике, способен даже стандартный круиз-контроль в большинстве автомобилей средней ценовой категории.
Композиция в фоне радует, но визуальная нарезка таймлапса с дёрганым ритмом совсем не вводит в медитацию. И, по моему мнению, вызывает некий дисбаланс между настроем на комфортное передвижение без лишних напрягов и тем, о чём идёт речь. Не получилось лёгкости восприятия.
Видно, что сделано «на коленке» — возможно, ничего большего и не требовалось, но для проекта такого масштаба и направления хочется большего погружения и чувственности.
Евгений Шахарт-директор агентства Jami
8 место: Toyota
В ролике Toyota молодые люди катаются на скейтборде, сноуборде, совершают пробежки на фоне кадров мчащейся модели Toyota C-HR.
- Количество просмотров: 1,7 млн.
- Количество положительных реакций: 4,2 тысячи.
- Количество отрицательных реакций: 3,8 тысячи.
Очередной манифест. Если честно, надоело. По ощущениям, у аудитории наступила манифестовая слепота. Да, снято качественно. Да, понятно настроение продукта и что хотел донести бренд. Но ведь шаблон на шаблоне: монтаж, музыка, нарезка из жизни представителей уличных субкультур, надменный пацанский голос.
Nike и Adidas манифестят лет 30 уже. Но даже они стараются менять этот формат.
Высокое качество и низкий интерес.
Артём Кудрявцевкреатор агентства «Роскреатив»
7 место: Apple
В ролике Apple показано на примере удара футбольного мяча, как снимать замедленное видео на iPhone X.
- Количество просмотров: 2,6 млн.
- Количество положительных реакций: 8,8 тысячи.
- Количество отрицательных реакций: 6,3 тысячи.
Мир полон печальных историй бойфрендов, которые становятся фоторабами своих девушек, ведь тем нужно выглядеть великолепно в Instagram. Они готовы делать всё что угодно: часами быть на солнце, исполнять акробатические трюки, находить невообразимые ракурсы.
В ролике Apple переносит эту привычку на спорт и показывает, как далеко нужно зайти, чтобы поймать идеальный кадр. Это забавное видео жанра «how to», в котором использована самая популярная сейчас тема — футбол. Оно простым языком объясняет, как использовать возможности камеры iPhone по максимуму.
Мне кажется любопытным этот простой и доступный способ достучаться до аудитории, особенно для компании, которая обычно использует вдохновляющую рекламу.
Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»
6 место: Visa
Visa показала, как во время просмотра футбольного матча в баре молодой человек долго перебирал мелочь, чтобы расплатиться, пока ему не помог сидящий рядом мужчина. Он достал карту Visa и одним движением оплатил счёт с помощью технологии бесконтактной оплаты.
- Количество просмотров: 1,8 млн.
- Количество положительных реакций: 5,8 тысячи.
- Количество отрицательных реакций: 3,6 тысячи.
Когда от Месси и Роналду уже тошнит в рекламе, Златан Ибрагимович кажется глотком свежего воздуха. Реклама не претендует на шедевр, но образ Ибрагимовича и стёб над его эго делают ролик запоминающимся.
Артём Кудрявцевкреатор агентства «Роскретив»
В то время как Honor подчёркивает преимущества быстрых платежей, в рекламе Visa акцент сделан на недостатках оплаты наличными или картой. Вы рискуете упустить самый важный момент, например, во время просмотра матча.
Ибрагимович — икона для футбольных болельщиков, и в последнее время он лучше смотрится на съёмочной площадке, чем на футбольном поле. В ролике он показывает отличную актёрскую игру и делает историю ещё смешнее.
В рекламе отлично использованы первые секунды: музыки практически нет, и даже есть пара секунд тишины, когда Ибрагимович скептически оглядывает парня, который пытается расплатиться «по-старому».
Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»
5 место: МТС
Оператор МТС создал ролик для продвижения молодёжного тарифа «Хайп». В видео снялись популярные среди молодёжи исполнитель Feduk, Instagram-блогер Елена Шейдлина, чемпион мира по CS: GO 2017 года Михаил Столяров и исполнитель Big Russian Boss.
В ролике МТС предложил пользователям «залипать на музыку».
- Количество просмотров: 2,9 млн.
- Количество положительных реакций: тысяча.
- Количество отрицательных реакций: 461.
Лёгкий короткий ролик. Какой-то интересной задумки я не увидел. Просто песенка на фоне, глитчевый брутализм в картинке и слоган «Залипай на музыку».
Наверное, для целевой аудитории это сработает, лично я, конечно, не захотел залипать. Но приятно было, что ролик так быстро закончился.
Резюме — хороший, не раздражающий, короткий ролик.
Денис Ломовкреативный директор агентства Red Collar
4 место: Honor
В ролике молодой человек спешит на просмотр матча с друзьями и экономит время в пути с помощью смартфона Honor 7C: оплачивает им одежду, проезд в метро, доставку еды.
- Количество просмотров: 2,6 млн.
- Количество положительных реакций: 4,6 тысячи.
- Количество отрицательных реакций: 2,4 тысячи.
Идея ролика понятна, прямолинейна и не вызывает вопросов: полезная и адекватно показанная функция бесконтактной оплаты, актуальная модель смартфона и футбол. Всё логично, обращено к нужной аудитории, в подходящий момент — не удивительно, что у ролика много просмотров.
К сожалению, подкачала реализация. То же самое можно было бы снять намного фактурнее и современнее. А тут мы получаем обтекаемый кастинг и печальные цвета. Герой явно бегает вокруг одного и того же здания.
Видно, что бюджет был ограничен, а телефоны этого сегмента надо, наоборот, показывать дорого, красиво и нагло. Поднимать имидж бренда в глазах людей.
Отдельный комментарий за странную завязку: человек, который не помнит про предстоящий матч, не похож на фаната.
Но в условиях небольшого бюджета всё вполне прилично, хоть и скучновато.
Антон Воловскийруководитель творческой группы агентства Mint (BBDO Group)
Мне нравится ассоциация паркура с быстрым платежом — это очень простая аналогия: на бегу у тебя нет времени доставать бумажник и пользоваться наличными или кредитными картами. Такие способы платежа занимают значительно больше времени, чем оплата смартфоном. Услуга понятна каждому, и её преимущества отражены наглядно.
Качество ролика могло бы быть лучше: каскадёрские трюки, например, не особо впечатляют. Музыка придаёт видео энергичности, но уровень адреналина на экране мог бы быть выше.
Эпизод в метро с пожилым человеком, который разглядывает свои карты в то время, как герой проносится мимо, очень органично интегрирован в сюжет.
Единственная часть, которую я бы изменил, — это концовка. Столько усилий приложено только ради того, чтобы увидеть игру по телевизору на багажнике автомобиля. Мне кажется это как минимум странным.
Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»
3 место: «Билайн»
В ролике «Билайна» герой комика Александра Реввы призывает зрителей говорить больше: «Говори, говорю». Задача видео — продвигать тариф «Всё моё», в котором звонки на территории России не расходуют минуты и не требуют дополнительной платы.
По словам креативной команды, температура воды в Чёрном море, в которое пришлось погружаться герою на съёмках, составляла +11°, а большую часть съёмочного времени Ревва провёл в подвешенном состоянии.
- Количество просмотров: 9,1 млн.
- Количество положительных реакций: 635.
- Количество отрицательных реакций: 329.
Мы являемся свидетелями так называемого «некромеминга» — приёма, когда маркетологи воскрешают всеми забытый квновский гэг и делают из этого полноценную рекламную кампанию.
Ну что ж, если вы понимаете, в чём прикол «Говори, говорю», то вам явно около тридцати лет, и вы всё ещё говорите по телефону (а не общаетесь только по мессенджеру). С этой точки зрения ролик вполне релевантен целевой аудитории, а бесконечное повторение названия тарифа не оставит никаких шансов его не запомнить.
Очень ждём креатив про гладиолус или роботов, заполонивших планету.
Анастасия Дунаеваруководитель креативной группы агентства Jami
2 место: McDonald’s
В ролике футбольные болельщики заходят в ресторан McDonald’s, и сотрудник кассы предлагает им попробовать новые виды бургера Биг Тейсти: с беконом и острый. Посетители радостно кричат: «Давай».
- Количество просмотров: 4,9 млн.
- Количество положительных реакций: 586.
- Количество отрицательных реакций: 1,1 тысячи.
Бедные бренды, бедные креативщики — всем нужно придумать что-то про футбол, и чтобы получилось не как у всех. Клаттер забит, слоганы с использованием футбольной тематики слепились в один большой футбольный мяч, который выпрыгивает на потребителя со всех сторон.
Гиганту McDonald’s тоже нужно выдумать что-то своё. Коллеги решили сделать ставку на голос за кадром, напоминающий футбольную речёвку, и слово «давай», которое, если честно, сложно отнести только к футбольному лексикону — уж слишком часто оно используется в коммуникации.
На мой взгляд, получилось слишком складно. Непосредственной связи с продуктом нет, поэтому в конец ролика можно ставить любое блюдо из меню, ничего не изменится.
Кажется, что можно было бы сделать гораздо эмоциональнее и круче, будучи официальным партнёром FIFA — таким могут похвастать немногие.
Мария Борзиловакреативный директор агентства More (BBDO Group)
1 место: Nike
Nike создала рекламную кампанию «Никогда не спрашивай» и рассказала историю футболиста Фёдора Смолова. По словам представителей Nike, карьера Смолова не всегда складывалась успешно, но даже длительная безголевая серия не помешала ему дважды подряд стать лучшим бомбардиром чемпионата России, несмотря на сомнения окружающих.
Если ты будешь спрашивать, то часто будешь слышать слово «никогда». Как футболист я постоянно сталкиваюсь с чужим мнением и критической оценкой своей игры. Прислушиваться к чужим советам важно, но ещё важнее — слушать себя. В конце концов, голос в твоей голове — самый важный и решающий.
Фёдор Смолов
- Количество просмотров: 10 млн.
- Количество положительных реакций: 1,2 тысячи.
- Количество отрицательных реакций: 130.
Мне нравится линейка роликов Nike «Никогда не спрашивай», и этот не исключение. Напряжение создаётся на первых секундах: дождь, сосредоточенное лицо Фёдора, ребёнок на футбольном поле, музыка.
Ничего нового в идее нет, но всё равно цепляет — сделано приятно. Отдельно стоит отметить фигуру Смолова — перед чемпионатом мира это было очень в тему. Ну, а сейчас реклама заиграла новыми смыслами.
Всё круто, у меня нет нареканий.
Денис Ломовкреативный директор агентства Red Collar
Отличный инсайт: мир полон людей, которые не будут вас поддерживать, которые скажут, что ничего не получится, что задача слишком сложная, мечта недостижимая, а путь — слишком извилистый.
Люди, которым хватает смелости ни у кого не спрашивать совета, в итоге становятся победителями. В этом ролике мне нравится, что одновременно произносится слово «никогда» и появляется знак «X» — наглядный отрицательный ответ на мечты большинства людей.
Мне также понравился саундтрек, который начинается спокойно и затем набирает темп.
И конечно, в ролике использована отличная креативная идея: Смолов, которому буквально приходится прорываться через скептиков, журналистов и всех людей, которые стоят на пути к его цели.
Это качественное и очень релевантное для России видео, что также является его преимуществом. Акцент на актуальной теме отлично сработал: ролик получил больше всего органических просмотров среди участников рейтинга в этом месяце.
Я заметил один недочёт: цветокоррекция могла бы быть чуть ярче.
Возможно, частично своим успехом кампания обязана отличной игре российской команды на чемпионате. Но качество видео и инсайта также сыграло роль.
Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»
#маркетинг
© vc.ru