Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в феврале

Каждый месяц vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard и подводит итоги по самым популярным рекламным роликам, размещенным на видеохостинге. Комментируют работы креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств. Также в каждом выпуске высказывается один представитель бренда, который раскрывает идею своего видео. Редакция рубрики Digital публикует список за февраль 2017 года.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;
  • в общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения;
  • ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Pedigree

Примечательная особенность этого мини-фильма — использование необычного ракурса. Разместив камеры на собаках, создатели помогли зрителю взглянуть на историю глазами домашних животных.

Мария Сучковастарший бренд-менеджер Whiskas, департамента маркетинга MARS Petcare Russia

Этот фильм стал еще одним этапом развития глобальной креативной концепции Pedigree «Feed the good» («Тем, кто делает нас лучше». На протяжении многих лет бренд вдохновляет неизменная преданность и верность собак, которые помогают людям стать мягче и добрее, раскрывают в них лучшие черты.

Этим фильмом мы хотели не просто рассказать о том, что собаки удивительным образом меняют наше настроение и мировосприятие, но и «поймать» тот самый момент, когда появление четвероногого друга делает жизнь человека немного светлее.

Для этой задачи был выбран вид от первого лица, и собаки стали операторами большей части материала. Валерию Германику на роль режиссера мы также выбрали не случайно. Мало кто знает о том, что Валерия опытный и увлеченный собаковод. До поступления во ВГИК она училась на кинолога селекционера, а на свой первый режиссерский гонорар приобрела собаку.

Валерия наполнила фильм своей искренней любовью к нашим лучшим друзьям. Героями семи трогательных сюжетов, из которых состоит фильм, стали обычные люди разного возраста и разных социальных слоев. Нам было важно показать все многообразие ситуаций, когда появление собаки может сделать нас лучше, помочь справиться с чем-то, или просто улыбнуться, потому что что собаки принимают всех нас такими, какие мы есть.

Adrenaline Rush

В ролике производителя энергетических напитков FMX-райдер Владимир Ярыгин совершает прыжок на самый крупный в мире грузовик — «Белаз».

05cdbd0ecc8e75.jpgМарко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Adrenaline Rush знает, как привлекать внимание аудитории с помощью экстремальных видов спорта, и этот ролик — не исключение. Меня заинтересовала необыкновенная машина в начале видео (правда, я бы представил ее в течение первых пяти секунд, уверен, что тогда просмотров было бы больше, но, наверное, команда маркетинга хотела больше убедиться, что зрители увидят бренд до того, как смогут пропустить рекламу).

Мне кажется очень удачным подробное описание задачи, стоящей перед FMX-райдером, когда его представляют. Особый оттенок этому придают размышления чемпиона, который собирается совершить очень сложный элемент. Эффективное использование экстремального трюка, хорошая работа. Замедленная съемка во время прыжка и саундтрек заставляют сердце биться чаще. И сам маневр снят просто отлично.

Raffaello

Ролик Rafaello, посвященный историям влюбленных и их признаниям в любви.

541a4f61f9bf6f.jpgАлександр Сопенкокреативный директор Affect

Впервые я увидел этот ролик в кинотеатре перед фильмом и подумал: «Как же затянуто». После повторного просмотра впечатление не изменилось. Словно режиссер не смог отказаться ни от одной сцены (а продакшн — от денег на ее съемки).

Неплохая коммуникация и вординг, правильный жанр манифеста, но почему бы не сделать его чуть динамичнее и современнее? Лично я люблю по-другому. Отдельно хочется заметить, что самый популярный комментарий к ролику на YouTube — «Я люблю пельмени».

Nike

В видео производитель обуви и спортивной одежды решил пересмотреть традиционный взгляд на женщин. По сюжету главная героиня начинает петь известную детскую песню «Из чего же сделаны наши девчонки», меняя слова второго куплета.

05cdbd0ecc8e75.jpgМарко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Этот рекламный ролик, набравший ошеломительное количество органических просмотров — прекрасная работа. Первые пять секунд в нем использованы просто превосходно: нет упоминания бренда, акцент сделан на привлечение внимания аудитории. Каждый, кто видит эту маленькую девочку, волнующуюся перед появлением на театральной сцене и затем выходящую на нее под громкие аплодисменты зала, захочет посмотреть продолжение.

Красной нитью в рекламе становится песня, слова которой изменены для описания русских женщин. Они не только добрые и заботливые, но и сильные, бесстрашные, целеустремленные, настойчивые и независимые. Креативная идея весьма уместна, воплощение фантастическое, а завершение — настоящий гимн для русских женщин.

По-настоящему хорошо исполненное и ненавязчивое упоминание бренда только добавляет элегантности этому великолепному ролику. Это моя любимая российская реклама за месяц, а возможно и за год.

Sheba

Производитель кормов для кошек выпустил ролик-караоке, изменив слова песни Игоря Николаева »5 причин», рассказа о том, почему настоящим хозяином в паре «человек-кот» оказывается все же не человек.

03e45636bb2758.jpgАнтон Симаненкокреативный директор Affect

Считаю, что это классный, действительно виральный ролик, и у меня на это пять причин. Первая причина в том, что он в меру абсурдный и неожиданный. Вторая — это, конечно, аллюзия на Игоря Николаева и его усы, чей тандем все еще сохраняет свой меметический статус. Третья причина — это, очевидно, более чем скромный бюджет на продакшн, который дал хорошие результаты благодаря достойному креативу. Четвертая причина — это слегка нелепое и от того смешное дирижирование зрителем посредством лапы. А пятая причина в том, что ЦА не устояла перед котом.

«Московская кофейня на паяхъ»

Гипнотический ролик, который призывает обратить внимание на одноименный кофе.

541a4f61f9bf6f.jpgАлександр Сопенкокреативный директор Affect

Ролик удивительно похож на рекламу, которую крутят на региональных телеканалах, и которая периодически становится мемом. Сцена, когда в зрачке пузырится кофейная пенка, достойна «Андалузского пса» Бунюэля.

Это наглядный пример того, что не стоит сильно экономить на производстве ролика, если вы выделяете бюджет на покупку трех с половиной миллионов просмотров на YouTube. Увидишь — это страшно!

Maybelline New York

Компания запустила новый ролик в поддержку новой линейки продукции для макияжа бровей, в котором снялись известные российские видеоблогеры.

47ef4e5c7f9d48.jpgМарат Арутюновкреатор Possible Group

Сразу сравниваешь новый ролик с популярным «Все танцуют бровями» — и последний сильно ему проигрывает. Количество звезд на кадр зашкаливает, парни в кадре смотрятся странно. Органично и круто смотрится Столяров, а вот Мезенцев уже… ну, вы понимаете. И к сожалению, ролик начинает напоминать рекламу жилого комплекса «Зиларт».

Полиоксидоний

Реклама средства от простуды, стилизованная под фильм-катастрофу.

47ef4e5c7f9d48.jpgМарат Арутюновкреатор Possible Group

Запуск кампании пришелся на пик простудных заболеваний, поэтому мы отталкивались от поведенческого инсайта: когда люди болеют, они лежат в кровати и проводят время за просмотром фильмов и сериалов.

Чтобы охватить максимально широкую аудиторию, было принято решение эмитировать полномасштабный запуск нового российского блокбастера. Ролик был частью масштабной кампании — мы подготовили афиши и флаеры для раздачи в кинотеатрах, установили массивную рекламную конструкцию в сетях Каро и Формула Кино. За месяц мы набрали почти 15 миллионов просмотров, из них три миллиона на Youtube — и получили множество призывов снять полноценный фильм-катастрофу.

Google

В новом ролике компания дает понять: не важно, что послужило причиной пробки, если есть сервис, который поможет найти варианты объезда.

Volkswagen

В видео обыгрывается сцена покупки нового автомобиля. Благодаря новой виртуальной приборной панели консультант предлагает покупателю отказаться от привычных мобильных устройств.

541a4f61f9bf6f.jpgАлександр Сопенкокреативный директор Affect

Образцовый ролик, презентующий одну техническую характеристику: креативный «крючок» для привлечения внимания (выкидывание устройств), наглядная демонстрация интерфейса, запоминающаяся развязка («Телефон пусть пока будет»). Написано ёмко, снято хорошо, на вирусность не претендует, поэтому комментировать больше нечего.

Теги

©  vc.ru