Самые лучшие автомобили за всю историю Франкфуртского автосалона

Автосалон во Франкфурте не первый год считается одним из самых важных как в Европе, так и во всем мире. На самом деле Франкфуртский автосалон именуется Die Internationale Automobil-Ausstellung («Международная автовыставка»). Автосалон проходит в двух городах: во Франкфурте-на-Майне (с легковыми авто) и в Ганновере (с грузовой автотехникой). Изначально IAA не имел абсолютно никакого отношения к Франкфурту. Самая первая выставка состоялась в 1897 году в Берлине. В ходе мероприятия, проводимого в отеле Bristol, было представлено 8 «моторизированных повозок». Вскоре IAA стала популярной и даже смогла устанавливать рекорды. Во Франкфурт выставка переехала в 1951 году, где, собственно, и проводится по сей день. Автомобили, представленные в рамках автосалона, впоследствии становятся настоящими легендами. Вот список самых запоминающихся.

1. Volkswagen Kafer/Beetle

В наше время нет таких людей, которые бы не слышали о фольксвагеновском Жуке. Автомобиль выпускался в период с 1938 по 2003 гг. без каких-либо изменений и стал рекордсменом автомобильного долголетия. Свой путь он начинал именно с выставки IAA в 1939 году в Берлине. Автомобиль представлял из себя простую заднемоторную конструкцию с 25-сильным ДВС. За наличные приобрести модель не представлялось возможным — нужно было купить учетную книжку, в которую необходимо было вклеивать еженедельно специальную марку номиналом в 5 рейхсмарок. После накопления 990 марок владелец получал новенький автомобиль. Однако если один платеж пропускался, пришлось начинать все сначала. Volkswagen Kafer производился в Мексике, Бразилии, Австралии и т.д. до 2003 года.   2. BMW 507

В 1955 году компания представила новый родстер. Модель стала конкурентом Mercedes-Benz 300 SL с дверями-«крыльями чайки». Автомобиль работал на двигателе V8 объемом в 3,2 литра и мощностью в 150 л.с, выполненном из алюминия, равно как и кузов модели. Автомобиль массой в 1330 кг разгонялся до «сотни» за 8,8 секунд. У 507-го, впервые за всю историю компании, спереди были установлены дисковые тормоза. Внешним видом автомобиль обязан дизайнеру Альбрехту Гёртцу. BMW 507 стал довольно популярным среди богемы и спортивной элиты. Ален Делон, Урсулла Андресс, Тони Зайлер, Джон Сёртис и Элвис Пресли — все они являлись владельцами именно этого родстера. Всего было выпущено 252 таких авто.   3. Renault 4

Автосалоны — не значит суперкары, лимузины и спорткары. В 1961 году на выставке был представлен Renault 4. Технически — это очень простой и неприхотливый автомобиль. Концепция Пьера Дрейфуса, главы компании-производителя, подразумевала разработку «автомобиля, как джинсы». Модель была задумана, как универсальная машина (для города, дачи, будней, праздников, работы и отдыха). Универсальность была гарантирована длинноходной независимой подвеской и 4-цилиндровым двигателем мощностью в 26–45 л.с. Renault 4 — самый распространенный французский автомобиль в мире: 8 млн машин в 28 странах мира и 100 государствах.   4. Porsche 901/911

Именно так должна была называться 911-я модель, однако после презентации оказалось, что компания Peugeot с 1920-х гг. закрепила все права на цифровое обозначение автомобилей с нулём посередине. В результате одна цифра была заменена на другую. Первый Porsche 911, в разработке которого принял участие Ферри Порше, сын Фердинанда Порше, обладал длиной в 4290 мм, задний привод и заднемоторную компоновку. Самым слабым мотором был 2-литровый агрегат мощностью в 170 л.с, а самым мощным — 3,3-литровый с наддувом и мощностью в 300 л.с. Выпуск первого Porsche 911 осуществлялся аж 25 лет, модель получила пять поколений и собрала массу поклонников.   5. Honda S500

В 1965 году был продемонстрирован автомобиль, являющийся новой вехой в истории компании Honda. Honda S500 — первый серийный автомобиль японского производителя, а также первый японский автомобиль за всю историю Франкфуртского автосалона. Относительно технических характеристик, Honda S500 получила 0,5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью в 44 л.с. работал агрегат вкупе с 4-ступенчатой трансмиссией. Уже на тот момент европейские и американские автопроизводители отметили для себя, что с японскими машинами стоит считаться.   6. Volkswagen Passat

Passat B1, представленный в 1973 году, выглядит не слишком интересно, несмотря на то, что внешний вид модели создавался итальянцем Джорджетто Джуджаро. С технической точки зрения автомобиль был современным для 70-х гг. Модель получила 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом в 1,3 литра (55 л.с.) и 1,5 литра (75 л.с.). Трансмиссии предлагались 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат». Passat B1 — первая модель компании с передним расположением двигателя. Модель обладала просторным салоном и привлекательной стоимостью…буквально совсем недавно Volkswagen отпраздновал 40-летие с момента выпуска Passat.   7. BMW 3-й серии

В 1975 году компания продемонстрировала автомобиль-последователь купе BMW 2002. Первое поколение «трешки» предлагалось исключительно в кузовах купе и кабриолет. На тот момент в мире царил нефтяной кризис, к слову, погубивший спорткупе BMW 2002 Turbo. В результате компактная машина была принята публикой благосклонно. В линейку моторов были включены 1,6–2,3-литровые бензиновые агрегаты мощностью в 75–143 лошадиных сил. Двигатели работали в паре с 4- или 5-ступенчатой «механикой» или 3-скоростным «автоматом». Позже автомобиль начал серийное производство кузовов седан и универсал, а также обзавелся спортивной модификацией «М» и сменил шесть поколений.   8. Ferrari F40

В 1987 году эта модель была представлена в рамках автосалона компанией. В итоге автомобиль стал одним из величайших суперкаров в мире. Итальянцы решили не «впутывать» усилители рулевого управления и тормозной системы. Кузов был выполнен из алюминия, кевлара и других композитных материалов, использовавшихся на гоночных автомобилях Формулы 1. Ferrari F40 обладал массой в 1100 кг. За счет 2,9-литрового мотора V8 мощностью в 478 л.с., максимальная скорость автомобиля составляла 320 км/ч. Ferrari F40 — один из самых успешных суперкаров за всю историю автомобилестроения. Стоимость в $400 тысяч мало кого останавливала.   9. Hyundai

В 91-м году на IAA появился опасный конкурент. Корейцы пришли с большими амбициями и предложили оригинальный слоган: «На 10% дешевле и на 10% лучше японцев». Компания умудрилась представить не одну модель, а целую линейку. Хэтчбек Pony с моторами объемом в 1,2–1,6 литра, Lantra — с 1,5-литровым мотором, Hyundai Sonata — для бизнесменов и 2-дверный Scoupe — с 1,5-литровым двигателем мощностью в 115 л.с. Автомобили Hyundai снискали почет и уважение в Европе.   10. Mercedes-Benz A-класса

В 1997 году был показан Mercedes-Benz A-класса. Под премиальным брендом был продемонстрирован автомобиль длиной в 3,6 метра и шириной в 1,7 метра. В нем использовалась конструкция двойного пола «сэндвич», обеспечивающая безопасность модели. Кроме того, модель стала первым переднеприводным Mercedes-Benz. Машина была предложена с 60–120-сильными моторами. В 1997–2004 гг. было реализовано 1,1 млн таких автомобилей.   Описанные выше автомобили не единственные звезды, получившие признание на IAA. Возможно, именно автосалон 2013 года станет началом пути в жизнь очередной автомобильной легенды.

©  MobileDevice