Самые интересные новости российских операторов за прошлый месяц
В прошлом месяце на рынке сотовых операторов России случилось много интересных событий. Билайн запустила услугу SMS-переписки с оператором, МТС рассказала о новой услуге «БИТ за границей», а МегаФон открыл бесплатный Wi-Fi на остановках Москвы. Об этих и других самых важных событиях мы расскажем в нашем обзоре.
Билайн. SMS с оператором — бесплатно
Оператор мобильной связи Билайн сообщил о начале предоставления своим клиентам возможности обслуживания через SMS-сообщения во всех регионах страны.
SMS-обслуживание доступно абонентам мобильной связи по короткому номеру 0622. Отправка сообщений в домашней сети предоставляется бесплатно. Стоимость SMS-сообщения в контактный центр Билайн при нахождении в роуминге определяется условиями тарифного плана. Количество вопросов и ответов в рамках одного обращения неограниченно. SMS-сообщения на номер 0622 не расходуются из пакетов сообщений, включенных в тарифный план. SMS-обслуживание осуществляется сотрудниками контактного центра Билайн и полностью соответствует стандартам и принципам обслуживания в остальных каналах обслуживания.
Билайн. Роутер В880
Оператор мобильной связи Билайн сообщил о старте продаж 4G-роутеров Билайн В880 по всей России.
Как отмечает оператор, новое устройство позволяет предприятиям легко организовать полноценную работу офиса даже в случае отсутствия технической возможности проложить провода и подключить городской телефон и Интернет. В компании считают, что благодаря активному развитию сети LTE по всей стране, корпоративные клиенты при помощи 4G-роутера уже могут получить мобильный широкополосный доступ в Интернет. Пиковая скорость передачи данных в сети LTE достигает 73 Мбит/c, средние пользовательские скорости составляют 10–40 Мбит/c. Стоимость устройства составляет всего 5 290 рублей (с учетом НДС).
МТС. «БИТ за границей»
Новая опция «БИТ за границей» от МТС позволяет использовать доступ в Интернет по всей Европе, странам СНГ, Северной Америке и другим популярным странам за 200 рублей в день.
Подключив опцию «БИТ за границей», пользователь получит мобильный Интернет в роуминге за 200 рублей в сутки. При этом плата за опцию списывается только в случае использования доступа в Интернет. Если в течение суток абонент не выходил в Интернет, плата за опцию не взимается. Тариф за опцию «БИТ за границей» в размере 200 рублей в сутки действует с 22 мая 2014 года в следующих странах: все страны Европы и СНГ, Грузия, Абхазия, США, Канада, Турция, Египет, Китай, Тунис, Таиланд, ОАЭ.
МегаФон. Остановки Москвы с бесплатным Wi-Fi
Компания МегаФон в прошлом месяце объявила о запуске бесплатного Wi-Fi на остановках общественного транспорта в Москве. Пользоваться бесплатным подключением к интернету в ожидании транспорта смогут до 640 пассажиров одновременно.
В настоящий момент подключены к бесплатному «вайфаю» от МегаФона всего 10 остановок. Каждый роутер, установленный на остановке, способен обеспечить интернетом до 64 пользовательских устройств на скорости до 10 Мбит/с. Радиус Wi-Fi-зоны составляет около 30 метров, что позволяет подключиться к сети под названием «Mosgortrans-Megafon» не только непосредственно под крышей павильона, но и еще на подходе к остановке, стену которой украшает широкоформатный плакат с подробной информацией об услуге (выше на фото). Список остановок, оборудованных Wi-Fi, выглядит таким образом: «Метро «Щукинская», «Улица Исаковского, 33», «Метро «Орехово», «Платформа Переделкино», «Метро «Юго-Западная», «Универсам», «Метро «Рижская», «Метро «Сходненская», «Туристская улица», «Площадь Индиры Ганди».
МегаФон. SMS-блокировка
МегаФон предлагает абонентам воспользоваться новым сервисом «СМС-контроль», с помощью которого каждый абонент может оградить себя от нежелательных сообщений. Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок, внося отправителей в «черный список». Услуга полностью бесплатна и максимально проста в управлении.
Набрав на телефоне команду *903#, абонент получает доступ к последним десяти номерам, с которых ему приходили сообщения. Любой из этих номеров пользователь может в два клика занести в «черный список». Управление созданным списком доступно в любой момент, и если какой-то номер попал в него по ошибке, его можно быстро разблокировать. Таким образом, абоненты МегаФона смогут сами выбирать, какие SMS-сообщения и от кого они хотят получать.
Услуга «СМС-контроль» блокирует сообщения с буквенных и символьных номеров. Сервис предоставляется бесплатно и доступен во всех филиалах МегаФона. В течение нескольких лет МегаФон реализует программу по защите клиентов от мошенничества и спама. Так, весной 2013 года, оператор внедрил систему «Антиспам», которая позволяла блокировать спам-сообщения с буквенно-символьных номеров по обращениям абонентов, а с ноября прошлого года осуществлять полную блокировку сообщений, приходящих в сеть МегаФона с «коротких» цифровых и буквенно-символьных номеров, не соответствующих российскому законодательству. Все эти меры позволили значительно сократить количество спама, поступающего клиентам МегаФона, отмечает компания.