Самые безумные и провальные игровые консоли прошлого. Среди них даже есть устройство от Apple

Уже в который раз я начинаю свой рассказ с одного неутешительного вывода: сейчас мы находимся в очень стабильном и скучном периоде развития технологий.

Особенно это касается игровых консолей. Никто сейчас даже не пытается экспериментировать и рисковать так, как это делали 30 лет назад. В этом материале окунемся в прошлое и посмотрим на самые безумные, странные и попросту неудачные игровые консоли, которыми пытались наполнить рынок техники в 90-х.

Кратко:

1. Casio Loopy, которая на самом деле принтер

В России компания Casio, в первую очередь, известна как производитель наручных часов. В то время как в 1995 году в нашей стране была на пике популярности игровая приставка Денди, в Японии компания Casio выпустила свою первую и последнюю консоль — Casio Loopy. Это была первая в мире игровая консоль, рекламная кампания которой была ориентирована исключительно на женскую аудиторию младшего школьного возраста.

По уровню графики и исполнению игр эта консоль скорее напоминала запоздалых конкурентов SNES и Sega Mega Drive, чем устройство, которое собиралось делить рынок с первой PlayStation. В чём же тогда заключался план Casio?

Созданная приставка оказалась необычной: большую часть её корпуса занимал принтер для наклеек, а доступных игр было всего 10. Хотя эти проекты сложно назвать играми в полном смысле слова.

Игры на этой приставке в основном были лишь поводом для создания наклеек на различные темы. Например, в игре Wan Wan Aijo Monogatari нужно было заботиться о щенке, а в награду получать наклейки, которые можно было сразу же распечатать на встроенном принтере и наклеить в альбом. В Японии 90-х такие альбомы были очень популярны.

Однако ни относительно низкая цена по сравнению с конкурентами, ни интересная идея не спасли Casio Loopy от провала. Производство было прекращено всего через три года после выпуска, а тираж составил всего 200 тысяч консолей. Возможно, если бы компания продвигала Loopy не как игровую приставку для девочек, а как интерактивный принтер, всё могло бы сложиться иначе.

◦ Назад к содержанию ◬

2. Apple Bandai Pippin. Попытка Apple ворваться на рынок

Консоль получила название в честь сорта яблок «Пепин» и считается одним из самых неудачных устройств в истории Apple.

Многие связывают её разработку с увольнением Стива Джобса и последующим превращением Apple в крупного производителя компьютеров. Основная идея заключалась в создании недорогого компьютера для воспроизведения мультимедиа с компакт-дисков, серфинга в интернете и конечно игр.

Apple Pippin работал на урезанной версии Mac OS. Для 1995 года возможности Pippin были действительно прогрессивными. Консоль имела встроенный модем для выхода в интернет и поддерживала запуск не только игр, но и различных программ, созданных для Mac OS. Более того, планировалась линейка крупнобюджетных блокбастеров.

Однако с производством консоли был нюанс. Изначально Apple собиралась продавать лицензию на производство сторонним компаниям, чтобы не занимать свои производственные мощности. Единственной компанией, которая приобрела лицензию, была японская Bandai.

К сожалению, ожидаемого успеха не произошло. Пользоваться интернетом было крайне неудобно: модем даже для 1995 года был медленным, а программное обеспечение не могло корректно отображать веб-страницы на экранах телевизоров.

С играми тоже были проблемы: на выбор предлагалось всего 25 проектов среднего качества, а сама консоль стоила 600 долларов — вдвое дороже, чем PS1 и Nintendo 64.

В 1997 году производство было прекращено по личному распоряжению Стива Джобса, который к тому времени вернулся в компанию. Всего было продано всего 42 тысячи экземпляров в Америке и Японии.

◦ Назад к содержанию ◬

3. WonderSwan и WonderSwan Color от отца портативного рынка

Провал Apple Pippin не остановил Bandai от попыток выйти на рынок игровых консолей. Компания предприняла вторую попытку, которая осуществлялась параллельно с производством консоли Apple. Однако на этот раз цель была иной — Bandai стремилась конкурировать с Nintendo в сегменте портативных игровых устройств. В частности, компания хотела создать своего конкурента Game Boy.

Для разработки этого устройства был привлечён Гумпэй Ёкои — человек, который создал самые успешные продукты Nintendo. Он практически изобрёл портативный гейминг в том виде, в каком мы его знаем сейчас.

Точно неизвестно, когда именно Гумпэй Ёкои начал работать над проектом Wonderswan. Некоторые источники утверждают, что он приступил к работе сразу после ухода из Nintendo и основания своей собственной компании, а другие говорят, что это произошло ещё во времена, когда он работал над своим провальным проектом Virtual Boy.

К сожалению Гумпэй не успел завершить работу над проектом. В 1997 году он трагически погиб в автомобильной аварии.

Wonderswan был портативной игровой приставкой, которая по своим возможностям и характеристикам значительно превосходила Game Boy. Особенно это касалось автономности. Если бы Wonderswan вышел в 1996 году, он мог бы стать настоящим хитом. Однако его релиз состоялся только в 1999 году, когда уже существовал более продвинутый Game Boy Color и улучшенный Game Boy Light.

Несмотря на это, благодаря мощной рекламной кампании и сотрудничеству с создателями игры Final Fantasy, Bandai удалось достичь локального успеха в Японии с помощью Wonderswan. Однако следующая версия приставки, Color, не смогла повторить успех.

Причин этому было две: японцы не смогли выйти на американский рынок, а также был выпущен Game Boy Advance, который превосходил Wonderswan по всем параметрам и был более привлекательным для разработчиков.

Несмотря на неудачи, Wonderswan запомнится как последнее творение Гумпэя Ёкои, которое заставило Nintendo поволноваться.

◦ Назад к содержанию ◬

4. Очень странная Nuon DVD

Номинально, речь здесь пойдет не о конкретной консоли, а, скорее, о технологии, которая позволяла превратить DVD-плеер в игровую консоль. За разработку технологии отвечала компания VM Labs, а реализацию взяли на себя Samsung и Toshiba.

Скорее всего, производители надеялись, что DVD-плееры с этой технологией смогут успешно конкурировать с новым поколением консолей. Но помешал ряд очевидных факторов.

Первый и самый важный фактор — отсутствие единого стандарта разработки и управления. Поскольку VM Labs не занимались разработкой геймпадов, этим приходилось заниматься тем смельчакам, которые решались создавать игры для Nuon. Совместимость между играми была крайне низкой, а сами геймпады отличались количеством кнопок и органов управления (например, на некоторых не было стиков).

Второй фактор, который бросается в глаза, — это то, что с новой и странной на первый взгляд технологией почти никто не захотел связываться. Для Nuon было выпущено всего восемь простых и неинтересных игр. И только четыре фильма поддерживали управление с помощью геймпадов Nuon. Конечно, в них не было никакой интерактивности, просто более плавная перемотка и масштабирование изображения.

Зачем нужны были дорогие DVD-плееры с Nuon, не поняли почти все, особенно когда на рынке появилась PlayStation 2. К 2003 году все производители отказались от внедрения Nuon в свои продукты, а сама компания VM Labs вскоре закрылась.

◦ Назад к содержанию ◬

5. Прорывная FM Towns Marty

Эту игровую приставку можно было назвать настоящим прорывом своего времени. Она была первой 32-разрядной игровой системой, оснащённой приводом CD-ROM и встроенным дисководом для дискет. Её разработкой занималась японская компания Fujitsu.

Для своего времени, 1993 года, консоль была очень мощной. В ней использовался полноценный 32-битный процессор, что позволяло запускать игры, разработанные для ПК FM Towns. Эти игры составляли большую часть библиотеки консоли. Они были красивыми и продвинутыми, но с одним существенным недостатком: из-за небольшой разницы в архитектуре они запускались с ошибками и часто требовали нажатия кнопок, которых не было на геймпаде FM Towns Marty.

Для FM Towns Marty было создано очень мало эксклюзивных проектов. Разработчики предпочитали работать с более популярными на тот момент консолями Sega и Nintendo.

Пользователи не хотели рисковать, покупая Marty, так как никто не знал, насколько хорошо игра будет работать на этой консоли. К тому же, по сравнению с конкурентами, цена на Marty была очень высокой.

Из-за этих факторов консоль не получила широкого распространения, и это привело к закрытию компьютерного подразделения Fujitsu в 1995 году…

◦ Назад к содержанию ◬

6. Грустная история Amiga CD32

У Америки была своя прорывная 32х битная приставка. И тоже от производителей компьютерного железа. Компания Commodore даже преследовала ту же цель что и Японская Fujitsu — выпустить железо от ПК в более компактном формате игровой консоли. И с полной поддержкой библиотеки компьютеров Commodore.

Всё складывалось замечательно. На рынок поступило недорогое, но мощное устройство, которое позволяло с комфортом играть в популярные игры для ПК 80-х и начала 90-х. При желании сама Amiga CD32 могла стать для вас полноценным ПК, ведь её железо было аналогичным.

Однако успех консоли оказался для неё роковым. Дело в том, что Commodore не успевала производить устройства и отвечать на высокий спрос в Европе. На других рынках Amiga CD32 так и не появилась, а её создатели закрылись в 1994 году из-за банкротства. Длительные судебные разбирательства по поводу авторских прав и запрет на продажу устройств на родном рынке в США привели к краху компании, которая в 1980-х занимала лидирующие позиции на рынке ПК.

◦ Назад к содержанию ◬

7. Безумная афера Gizmondo

Давайте закончим наш рассказ на позитивной ноте и расскажем об одной очень забавной истории. Речь пойдёт о компании Gizmodo и её самой провальной консоли в мире.

Идеологом этой неудачной идеи стал Стефан Эрриксон, сотрудник автосервиса родом из Швеции. С 1981 по 2003 год он несколько раз оказывался в тюрьме за различные преступления, включая ограбления, торговлю людьми и мошенничество. После своего последнего освобождения он переехал в США, где начал зарабатывать большие деньги на продаже запрещённых веществ и угоне элитных авто, имел связи с Сальвадорской мафией.

Все свои доходы он вкладывал в различные бизнесы и стартапы, одним из которых стала портативная консоль Gizmodo.

Идея портативной игровой консоли заключалась в том, чтобы создать устройство, которое бы объединило в себе функции телефона, КПК и игровой приставки. Gizmodo была основана на мобильной версии Windows CE и имела довольно мощное железо от компаний Nvidia и Samsung.

Одной из главных особенностей этой консоли должен был стать собственный онлайн-магазин игр. И всё это в 2004 году!

На старте продаж планировалось представить 30 различных игр, от Worms World Party до Carmageddon. Однако при покупке консоли можно было поиграть только в одну, а из всех 30 разрабатываемых проектов до релиза дошли только 14.

Зато запуск продаж предвещала самая масштабная вечеринка в истории игровой индустрии с бюджетом больше трёх миллионов фунтов. Акционерам пришлось врать, что это было «стратегическое мероприятие». И на продвижение консоли выделили много денег, правда, как выяснится позже, большая часть бюджета была нагло разворована.

Стефан Эрриксон собственной персоной.

Да и все амбиции производителей разбились о релиз Nintendo DS, которая хоть и не была продвинутым коммуникатором, но по качеству игр превосходила Gizmondo.

А окончательно добили проект журналисты, которые обнародовали все пикантные подробности жизни Стефана Эрриксона, главного инвестора Gizmondo. Он, кстати, на свободе не задержался и в 2007-м снова сел в тюрьму.

◦ Назад к содержанию ◬

Амбиции иногда все портят

И на этом на сегодня всё. Я постарался собрать примеры самых безумных консолей за последние 40 лет. Некоторые удивляют своей идеей, некоторые — историей создания, а за провал некоторых откровенно обидно.

Главное, уверен, это было интересно. Каждый, кто дочитал до конца, дайте знать о себе в комментариях и активно дополняйте мой рассказ фактами, которые я мог упустить. Хорошего дня!

◦ Назад к содержанию ◬

©  iphones.ru