Samsung падает седьмой раз подряд
Корейский технологический гигант Samsung после очень сложного 2014 года активно занимается оптимизацией работы: он закрыл свой флагманский магазин в Лондоне, а провальные продажи GALAXY S5 (обзор) послужили поводом для увольнения нескольких руководителей. И, казалось бы, новые GALAXY S6 и S6 edge должны позитивно сказаться на результатах работы в 2015 году, но аналитики не поверили в компанию. Как оказалось, не зря — Samsung представила финансовый отчет, из которого следует, что прибыль компании продолжает сокращаться, уже седьмой квартал подряд.
Samsung заявила, что ожидает получить всего 6,1 миллиардов долларов операционной прибыли по результатам второго квартала 2015 года, то есть, на 4% меньше прошлогоднего результата за аналогичный период. Выручка же снизится на 8,4%, следует из предварительного отчета корейцев. На этот раз объяснить падение будет не так просто — за этот отрезок компания уже вдоволь поторговала GALAXY S6 и S6 edge, однако даже привлекательные флагманские новинки не смогли переменить ситуацию. Впрочем, это самая высокая прибыль корейцев со второго квартала 2014 года, так что отчаиваться менеджерам Samsung пока рано.
Знакомые с ситуацией внутри компании источники рассказали, что очередная неудача лидера рынка смартфонов имеет достаточно простое объяснение — в Samsung не смогли правильно рассчитать распределение спроса на новинки и сделали акцент в производстве на GALAXY S6, в частности, белого цвета. Рынок же просил GALAXY S6 edge, что вызвало дефицит необходимых аппаратов на рынке и привело к необходимости перестраивать производственную линию. Сами представители компании еще в конце апреля говорили об удовлетворении спроса только к концу июня.
Весь 2014 год Samsung демонстрировала падение доли на рынке, в том числе на российском (с 44,25% до 22,01% в 2013 и 2014 годах соответственно) и на крупнейшем китайском, где за последние годы компания потеряла 50%. Китайский рынок на сегодня является самым быстрорастущим и вторым по величине, после США. Дела корейцев тут идут не лучшим образом — за год Samsung скатилась с первого на четвертое место и теперь занимает всего 8,6% вместо прошлогодних 18,5%, уступив попутно третью строчку опять-таки местной Huawei (10,5%). Зато здесь продолжают закрепляться местная Xiaomi (13,1%) и американская Apple (15,7%), заметно нарастившая свои позиции за счет успешных флагманов 2014 года.
Похоже, безоговорочное лидерство корейцев на рынке смартфонов подходит к концу. Впрочем, отправлять гиганта на скамью запасных пока рано, ведь корейцы не будут сидеть сложа руки и смотреть, как ушлые китайские компании отъедают кусок рынка, а Apple постепенно наращивает долю iOS на мировом рынке. Возможно, уже осенью с GALAXY Note 5 и GALAXY S6 EDGE+ производитель сможет вырваться вперед. Правда, для этого нужно будет сделать больше, чем просто хорошие фаблеты.
Кроме того, если проблема с поставками необходимых аппаратов действительно стала решающей в вопросе падения, то следующий квартал, когда Samsung уже справилась с дефицитом, должен показать более лицеприятные для корейцев результаты. Однако утерянный эффект новизны и тут может выйти боком технологическому гиганту.
Возможно, вас заинтересует:
Недовольные пользователи подали в суд на Samsung
Galaxy S6 — достойный конкурент iPhone 6 или ошибка Samsung?
Мировые поставки Samsung GALAXY S6 сопоставимы с S5
Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru
Источник: WSJ