Samsung задушила Motorola 3G-телефонами

Во II квартале 2007 г. объем поставок мобильных телефонов в мире составил 258 млн. штук, увеличившись на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Южнокорейская Samsung впервые вышла на вторую позицию среди крупнейших телефонных вендоров, опередив американскую Motorola во многом благодаря богатому набору 3G-телефонов. Такие данные приводит агентство Strategy Analytics. Согласно исследованию агентства Strategy Analytics, во II квартале 2007 г. объем поставок мобильных телефонов в мире превысил показатель аналогичного периода 2006 г. на 11% и составил 258 млн. штук. Большинство вендоров замедлили темпы отгрузки мобильников в этом году, за исключением Samsung. «Комбинация агрессивного маркетинга и привлекательного портфеля 3G-устройств впервые в истории привела Samsung на вторую строчку в рейтинге крупнейших производителей телефонов, — говорит заместитель директора Strategy Ananlytics Нейл Моустон (Neil Mawston). — Рост его поставок на 48% за год частично обеспечила Motorola, потускневшая линейка продуктов которой срочно нуждается в обновлении». Не перестает восхищать специалистов компания Nokia, доля которой во II квартале 2007 г. превысила 39%. Аналитики ожидают, что финский вендор во втором полугодии превзойдет психологический рубеж в 40%. Наилучшие показатели со времени своего основания в 2001 г. демонстрирует Sony Ericsson, занявший уже почти 10% мирового рынка. «Наибольшим спросом пользуются его телефоны серий J, K и W», — отметила аналитик Strategy Analytics Бонни Джой (Bonny Joy). По данным агентства, во II квартале компания Apple успела продать около 300 тыс. iPhone, заняв чуть более 0,1% телефонного рынка. По мнению аналитиков, «яблочные» смогут к концу года увеличить эту долю почти до 1%. В исследовании также подчеркивается, что компания LG в апреле-июне 2007 г. показала самые высокие темпы роста за последние 5 лет, увеличив объем поставок своих «трубок» на 11% по сравнению со II кварталом 2006 г. Что касается российского рынка мобильников, то его показатели довольно сильно отличаются от среднемировых. Так, согласно данным компании «Евросеть», во II квартале текущего года Nokia имела в нашей стране долю в 27,4% (26,9% за аналогичный период прошлого года). Сильно приблизился к ней Samsung, получив 24,6% (20,5% во II квартале 2006 г.). Самыми взрывными темпами в России росли продажи телефонов Sony Ericsson: если во II квартале 2006 г. японско-шведский вендор занимал долю рынка в 10,5%, то в апреле-июне 2007 г. увеличил ее до 16,6%. Motorola в России во II квартале 2007 г. заняла лишь четвертую строчку с долей в 14% (16,6% во II квартале 2006 г.).

©  Сота1