Samsung - мировой лидер по продажам телевизоров

По данным международного консалтингового агентства DisplaySearch, опубликовавшего свой очередной отчет о результатах исследований глобальных продаж телевизионных устройств и доходы ведущих телевизионных брендов за I квартал 2007 года, компания Samsung занимает лидирующие позиции и по объемам продаж (в штуках), и доходу (в денежном выражении).

Глобальные продажи, как всегда в I квартале, снизились, однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 4% - до 45,5 млн. штук. Средняя цена телевизора за год увеличилась на 5%, до 524 $, а цены на ЖК- и плазменные телевизоры продолжали снижаться - за год на 22% и 33%, до 936 $ и 1562 $ соответственно.

Samsung удерживает первое место среди брендов уже три квартала подряд, с рыночной долей в штучном выражении почти 12%, возросшей за год на 37% (см. табл. 1), а также по доходам с долей 16% (рост 34%, см. табл. 2) на протяжении пяти кварталов.

Кроме того, компания заняла первое место в мире по доли рынка ЖК-телевизоров. В секторе аппаратов высокой четкости (HD, 720p/1080i) Samsung также удерживает первое место и по объемам продаж, и по доходам в денежном выражении. В регионах Samsung занимает следующие места:

  • № 1 в Западной и Восточной Европе и в Северной Америке по объемам и доходам;
  • № 1 по доходам и № 2 по объемам продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Доли рынка телевизоров по брендам (в штучном выражении)

Компания IV кв. 2006 I кв. 2007 Годовой рост I кв.

Samsung

11,6% 11,7% 37%
LGE 9,4% 10,6% 24%
Philips 7,8% 7,3% 14%
TTE 8,2% 6,2% -36%
Sony 7,0% 6,2% 17%
Прочие 56,1% 57,9% 0%
Итого 100,0% 100,0% 4%

Доходы от продаж телевизоров по брендам (в денежном выражении)

Компания IV кв. 2006 I кв. 2007 Годовой рост I кв.
Samsung 14,5% 15,8% 34%
Sony 12,8% 11,8% 20%
LGE 8,3% 9,3% 27%
Sharp 6,6% 8,1% 52%
Philips 8,5% 7,5% -6%
Прочие 49,1% 47,4% -3%
Итого 100,0% 100,0% 9%

ЖК-телевизоры - единственный сегмент рынка, показавший годовой рост в I квартале на 54%, до 13,6 млрд. $, благодаря увеличению производства на 98% за год. Доля ЖК-телевизоров на глобальном рынке возросла до 32% по объемам и до 57% по общим доходам компаний от продаж телевизоров.

Среди регионов лидировала Западная Европа, где доля ЖК-телевизоров составила 35%. Кроме того, доля этих аппаратов повысилась еще более по сравнению с плазменными в секторе 40-44" - 52% против 46% в IV кв. 2006 года, 58% против 41% в I кв. 2007, а остальное занимают проекционные. В секторе 50-54" доля ЖК-телевизоров увеличилась с 7% в IV кв. 2006 г. до 12% в I кв. 2007 г., показав квартальный рост 41%. Кроме того, в I кв. ЖК-телевизоры стали наиболее продаваемыми в секторе 40" и более - 50,2%, увеличившись на 17% за год. Их средняя диагональ возросла с 29,9" до 30,7"; телевизоры 40" и более составили 19% всех поставок ЖК, по сравнению с 7% в I кв. 2006 г. и 17% в IV кв. 2006 г. ЖК-телевизоры с разрешением 1080p составили 9% от общего объема и 35% из всех ЖК с диагональю 40"+.

Как видно из табл. 3, среди брендов верхнюю позицию занимает компания Samsung, показавшая годовой рост доходов на 92% с рыночной долей 17,4%, за которым следует Sony с долей 17,1% при росте 74%. По объемам продаж в штуках Samsung также занимает первое место с долей 16,2% (против 11,9% год назад), а далее идет Sharp — 11,8%. По объемам Samsung лидировала в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Восточной Европе, Северной Америке и Западной Европе.

Рыночные доли и рост по доходам (ЖК-телевизоры в денежном выражении)
 
Компания IV кв. 2006 I кв. 2007 Годовой рост I кв.
Samsung 15,4% 17,4% 92%
Sony 17,8% 17,1% 74%
Sharp 11,4% 13,8% 66%
Philips 10,7% 9,3% 20%
LGE 6,6% 7,6% 84%
Прочие 38,1% 34,8% 35%
Итого 100,0% 100,0% 54%

©  @Astera