Samsung — в топ-10 мировых брендов, Apple на втором месте
Компания Interbrand выпустила свой 13-й ежегодный отчет Best Global Brands (лучшие мировые бренды). Он, по сути, представляет собой рейтинг 100 мировых брендов, составленный исходя из их текущей ценности. Методология Interbrand сертифицирована по стандарту ISO и учитывает все аспекты ценности брендов, в том числе влияние на бизнес-результаты и ожидания потребителей.
В этом году самых впечатляющих подвижек (по сравнению с прошлым) достигли компании, так или иначе связанные с мобильной отраслью. К примеру, бренд Apple поднялся сразу на второе место (в прошлом году была 8-я позиция), а Samsung впервые появился в первой десятке, заняв девятое место. На данный момент бренд Samsung оценивается в 32,9 миллиарда долларов.
Ценность бренда Samsung выросла на 40% по сравнению с прошлым годом (компания занимала 17-ю позицию). Одним из основных факторов такого подъема стало то, что корейская компания теперь является крупнейшим в мире производителем смартфонов. На рост рейтинга повлияла и та шумиха, которую Samsung смогла поднять вокруг своих топовых продуктов — Galaxy Note и Galaxy S III.
Кроме этого, как отмечают эксперты, на увеличение ценности очень сильно повлияло широкое присутствие Samsung на прошедшей Олимпиаде. Интересно, что миллиардное патентное поражение от Apple не оказало негативного влияния на бренд корейской компании, а даже наоборот — теперь люди стали зачастую ассоциировать Samsung с Apple (бренд которой на данный момент является более ценным).